Сто шесть миллионов рублей, девять километров дорог

И это только за последние два года получил Агаповский район на строительство и ремонт дорог в рамках проекта «Реальные дела», инициированного губернатором Борисом Дубровским

Развитие транспортной инфраструктуры Южного Урала – один из приоритетов в работе правительства, считает губернатор Борис Дубровский.

– У нас достаточно развитая дорожная сеть: есть и популярные туристические маршруты, и магистрали, соединяющие промышленные центры Южного Урала. Но программа «Безопасные и качественные дороги» позволяет постепенно приводить в порядок не только федеральные и региональные трассы, но, что важнее, и местные дороги. Мы должны сделать автомобильное движение в городах и сёлах комфортным и безопасным. Поэтому развитие транспортной инфраструктуры области является одной из приоритетных задач для правительства, – подчеркнул губернатор.

В период с 2014 по 2018 годы в Челябинской области на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог было направлено порядка 56,5 миллиардов рублей, из них 51,3 миллиарда – из областного бюджета, а 5,2 миллиарда составила финансовая поддержка из федеральной казны.

За это время в эксплуатацию после строительства и реконструкции введено более 276 километров автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Отремонтировано более 512 километров областных и муниципальных автодорог, новая разметка нанесена более чем на 30 тысячах километров.

В этом году дорожный фонд региона составил 13,4 миллиарда рублей, из них 12,4 миллиарда – средства областного бюджета; будет построено и реконструировано почти 80 километров дорог, капитально отремонтировано – 140 километров.

– Нам, наконец, удалось сбалансировать бюджет и полностью отказаться от коммерческих кредитов. Четыре года мы работали над этой задачей, снижали долговую нагрузку, и сейчас область подходит к концу года в устойчивом, стабильном финансовом состоянии. В связи с этим на следующие несколько лет работы мы выделяем пять ключевых направлений в развитии Челябинской области, одно из которых – мощное развитие дорожной инфраструктуры Челябинска и региона в целом, – заявил Борис Дубровский, определяя задачи для областного правительства по формированию бюджета на 2019 год.

– Жители Агаповского района уже почувствовали на себе эффект «Реальных дел», – рассказывает заместитель главы района Сергей Стрижов. – Только за последние два года на строительство и ремонт дорог мы получили свыше ста миллионов рублей, построили почти девять километров дорог. В прошлом году выполнен гигантский для нашего района объём работ – построено 6 348 метров дорог: в Черниговском поселении – дорога между посёлками Черниговский, Требиат и Утренняя Заря (3 996 метров) и в Приморском поселении – участок от Верхнекизильского до автодороги Чебаркуль – Уйское – Сурменевский – Магнитогорск (2 352 метра).

Для местных жителей эти дороги стали долгожданным и очень необходимым подарком.

– Эта дорога для нас как дорога жизни, – делится радостью молодой фермер из Утренней Зари Рустам Кушукбаев. – Я родился и вырос здесь. Сейчас у меня крестьянско-фермерское хозяйство. Без дороги было очень сложно организовать нормальную работу, потому что весной и осенью мы оказывались отрезанными от мира. Вода смывала плотину, и мы могли целый месяц быть невыездными. Мои родители, бабушки и дедушки рассказывают, что ждали эту дорогу последние лет шестьдесят. Можете представить, как мы благодарны всем, кто способствовал строительству нашей дороги? Это действительно реальные дела для нас, жителей отдалённых посёлков.

Участок дороги протяжённостью чуть меньше четырёх километров, проходящий частично по насыпной дороге и по пахотным землям, был в плачевном состоянии: в осенне-весенний период приходилось постоянно подсыпать, а мостик через речку Бахта в паводок затапливался и размывался – металлическая труба, уложенная для пропуска воды, была такая старая, что просто не справлялась.

– Жители часто оказывались отрезанными от «большой земли», – объясняет глава Черниговского поселения Ирина Сибилёва. – Зимой же для снятия «блокады» на борьбу со снежными перемётами регулярно выходила тяжёлая техника. Теперь все проблемы решены. Для жителей этих посёлков личное подсобное хозяйство – единственный источник дохода. Хорошая дорога позволяет спокойно вывезти и продать сельскохозяйственную продукцию: молоко, мясо, зерно.

Строительство автодороги Черниговский – Требиат – Утренняя Заря

60,7 млн руб.

34,6 млн руб. — федеральный бюджет

26 млн руб. — областной бюджет

100 тыс. руб. — местный бюджет

С не меньшей радостью строительства дороги ждали и жители Верхнекизильского.

– Каждый год на протяжении тридцати лет я подсыпал эту дорогу, чтобы хоть как-то обеспечить проезд жителям Верхнекизильского, – говорит депутат районного Собрания Александр Варлаков. – Земляное полотно здесь отсутствовало совсем, была только грунтовка. Овощи на полях хозяйства «Овощное» были покрыты толстым слоем пыли. Весной, когда разливался Урал, дороги просто не существовало, а по полям плавали карпы. Стоков не было. Проект был готов давно. И вот мы попали в программу, и теперь жители не чувствуют себя отрезанными от мира.

Строительство автодороги Верхнекизильское – Чебаркуль – Уйское – Сурменевский – Магнитогорск

25,2 млн руб.

14,3 млн руб. — федеральный бюджет

10,8 млн руб. —  областной бюджет

100 тыс. руб.   — местный бюджет

– В этом году мы уже завершили работы в Приморском, где отремонтирован участок дороги «улица Носова – улица Клубная» протяжённостью 400 метров. На это затрачено: 3,6 миллиона рублей – средства областного бюджета, 200 тысяч – местной казны, – рассказал Сергей Стрижов.

Именно этот участок был выбран для ремонта неслучайно.

– Это центр Приморского. Здесь у нас вся социальная сфера, поэтому движение активное. А дорога была в плачевном состоянии. Благодаря финансовой поддержке губернатора мы сегодня у себя в поселениях решаем многие насущные задачи, – считает Роза Ишмурзина, заместитель главы Приморского поселения.

Завершаются работы и на подъездной дороге к посёлку Магнитный. В 1970 году её построил совхоз «Магнитный». За 40 с лишним лет эксплуатации покрытие автодороги стало непригодным для проезда. Местные жители по ней давно не ездили, предпочитая объезд по полю.

– Эта дорога давно нуждалась в ремонте. Мы подготовили всю необходимую проектно-сметную документацию. Областной бюджет выделил 16 миллионов рублей, из районного бюджета выделено 800 тысяч. Основная часть работ уже выполнена. Сейчас подрядная организация устраняет наши замечания. В ближайшее время дорога будет сдана в эксплуатацию.

20 миллионов рублей на строительство и ремонт дорог получил Агаповский район и в текущем году.

На организацию дорожной деятельности по содержанию внутрипоселковых и межпоселковых автомобильных дорог Агаповского района были направлены субвенции: в 2015 году – 12 миллионов 451 тысяча рублей, в 2016 – 11 миллионов 777 тысяч рублей. Также в 2016 году на дорожное хозяйство было выделено 7 миллионов 893 тысячи рублей, которые направлены на капитальный ремонт проезжей части улицы Известковая села Агаповка (4 миллиона 489 тысяч), капремонт проезжей части улицы Первомайская посёлка Янгельский (3 миллиона 215 тысяч) и ремонт дороги по улице Пролетарской в Агаповке (191 тысяча).

14 тысяч 158 километров автодорог построено и отремонтировано в Агаповском районе с 2014 по 2018 годы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Комментарии

avatar