В Агаповской школе искусств начали воспитывать юных ростроповичей

Постигать азы музыкального искусства помогает педагог с богатым опытом

1 октября отмечается Международный день музыки. Музыка творит чудеса – она влияет на настроение, придаёт сил в трудную минуту и благотворно воздействует на самочувствие и мыслительные процессы. Современные исследователи активно изучают её роль в развитии и воспитании ребёнка и радеют за то, чтобы музыка заняла своё место среди обязательных наук, как это было в эпоху Возрождения.

Так что можно смело сказать: воспитанникам Агаповской детской школы искусств повезло. Сегодня в ДШИ юные жители Агаповского района познают азы музыкального искусства на отделениях фортепиано, народного инструмента (домра, балалайка, гитара, баян, аккордеон), на хоровом отделении. В перспективе школы – открыть отделения струнное и духовых инструментов.

В районе юных музыкантов воспитывают в Агаповке, Наровчатке, Светлогорске, Янгельке. Свои знания в них вкладывают 15 педагогов. Ребята под руководством своих наставников гастролируют по всему району, демонстрируют свои навыки на конкурсах. Вот они, агаповские «звёздочки»: дуэт братьев Владислава и Ильи Клочковых (гитара, руководитель Татьяна Аношкина, баян – Ольга Жестовская), Илья Витюк (фортепиано, руководитель Оксана Фролкова), Татьяна Клочкова, Екатерина Карева, Александра Шапкина, Далель Бурамбаева, Амина Бисенбаева (педагог – Татьяна Некрасова). Все эти ребята многократные участники всевозможных конкурсов и неоднократные их победители и призёры.

Сейчас в школе искусств идёт пробный набор на скрипку и флейту. А класс виолончели – так же новое направление – с начала этого учебного года уже работает. Постигать азы музыкального искусства ученикам помогает преподаватель с 37-летним стажем Марина Познякова.

А вот и они: Вова, которому в октябре исполнится 5 лет, и Даша – на год старше своего одноклассника. Когда мы вошли в учебный класс, малыши выбивали нотки на пианино. «Нотную грамоту лучше изучать на фортепиано или пианино», – пояснила Марина Николаевна.

 

После клавишного инструмента начинающие музыканты пересели за виолончель. Ребятишки только-только учатся держать смычок и старательно повторяют ноты: «Сыграй ля, теперь ре, соль, до…»

Для этих малышей (между прочим, самой маленькой воспитаннице Юле всего 4 года) это первые шаги в мир музыки. А у Марины Позняковой за плечами богатый опыт, в том числе в воспитании юных ростроповичей. Марина Николаевна окончила Магнитогорскую консерваторию им. М. И. Глинки. С гордостью она называет имя своего учителя – Владимир Чахвадзе, профессор из Тбилиси, российский виолончелист, заслуженный артист Российской Федерации, педагог, подготовивший немало специалистов, которые успешно работают в России, в республиках бывшего СССР и за рубежом (США, Австралия, Германия, Израиль). Кстати, нынешний ректор консерватории – бывшая воспитанница нашей героини. Двое других её выпускников сегодня работают в Москве: один – в джазовом оркестре, другой – в институте искусств. Среди тех, в кого она вложила свои знания и любовь к настоящей, живой музыке, немало лауреатов региональных, всероссийских и международных конкурсов. Сколько было воспитанников за 37 лет преподавания – так быстро и не сосчитать. В настоящее время под руководством Марины Николаевны занимаются несколько учеников в Магнитогорске и пятеро – в Агаповке.

Марина Познякова признаётся, что влюблена в виолончель – музыкальный инструмент, известный с первой половины 16 века. К слову, одной из виолончелей, которая сегодня у Марины Николаевны в работе, очень много лет. Более того, она, найденная в одном из разрушенных во время войны зданий, когда-то была буквально собрана из кусочков. Царапины и трещины на поверхности (лак нельзя обновлять – именно он даёт правильное звучание) лишь придают благородства.

– Это инструмент, солирующий в симфоническом оркестре, отличается певучестью, бархатным, густым, насыщенным звучанием, чем напоминает тембр человеческого голоса – мужского тенора. Виолончели нет равных, когда нужно выразить в музыке глубокую лирику. В одинаковой степени этот инструмент считается ансамблевым, оркестровым и сольным. Он обладает широкими выразительными возможностями…

Марина Николаевна любезно согласилась продемонстрировать некоторые возможности виолончели и показала различные техники игры: флажолеты, пиццикато, рикошет смычком… А потом она исполнила концертный полонез – и ты уже разделяешь любовь педагога к этому инструменту, выдающему богатый оттенками звук. Завораживающее звучание без преувеличения вызывает мурашки…

Тут невольно вспоминаешь о музыкотерапии. На вопрос, как она относится к этому разделу нетрадиционной медицины, педагог ответила: классическая музыка в целом как терапия для нервной системы человека и ребёнка в особенности. С музыкой уходит негатив, депрессия, стрессы. Занятия музыкой развивают образное мышление, мелкую моторику рук, координацию между руками и слухом. Педагог уверена: когда ребёнок добивается успехов на музыкальном поприще, он чувствует себя намного увереннее среди сверстников и в обществе в целом.

Богатый опыт Марины Николаевны позволяет ей легко находить индивидуальный подход к каждому воспитаннику, а ещё самой делать аранжировки. Что же касается предпочтений, из классиков она обожает Камиля Сен-Санса и Карла Давыдова, Баха и Петра Чайковского. Она любит свою работу и ходит на неё, как на праздник – согласитесь, редко такое можно услышать. Наверно, именно такие люди и дарят окружающим ощущение праздника в душе, вдохновение, желание жить красиво и со вкусом, желание творить и любить…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Комментарии

avatar