Жительница Агаповского района стала жертвой мошенников

Хотели обезопасить, а вышло наоборот

В дежурную часть отдела МВД по Агаповскому району с заявлением о совершённых противоправных деяниях обратилась 38-летняя жительница посёлка Янгельский.

Она пояснила, что три дня назад ей позвонили якобы сотрудники безопасности банка и сообщили, что неизвестные пытаются оформить от её имени кредит, и чтобы не допустить этого, необходимо совершить ряд действий. Женщина поверила звонившим и выполнила все рекомендованные действия. В итоге потерпевшая сначала сама оформила кредит на 180 тысяч рублей, а потом часть денег со своего счёта (двумя переводами по 40 тысяч рублей) перевела на «резервный» счёт. По словам женщины, перевести всю сумму полученного кредита она не смогла лишь потому, что банк заблокировал проведение данной операции. Спустя два выходных дня (всё произошло в пятницу) женщина сама приехала в офис банка, чтобы перевести на «безопасный счёт» оставшиеся средства. Однако сотрудники объяснили ей, что она была введена в заблуждение звонившими. Поняв, что стала жертвой мошенников, женщина обратилась с заявлением в ОМВД.

– По факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьёй 159 Уголовного кодекса (мошенничество), – пояснил заместитель начальника следственного отдела ОМВД Ернар Тургумбаев. – Сотрудники полиции проводят комплекс мероприятий, направленных на раскрытие преступлений и задержание злоумышленников.

К сожалению, несмотря на то, что информация о способах виртуального обмана публикуется регулярно, наши сограждане нередко попадаются на уловки злоумышленников. Так, несколько дней назад 63-летняя жительница Снежинска совершила свыше 100 переводов денежных средств на неизвестные номера мобильных телефонов, лишившись около 3 миллионов рублей. В полиции она рассказала, что ей позвонил неизвестный, который представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что с её банковского счёта пытаются похитить крупную сумму денег. Также звонивший сообщил, что с ней свяжутся сотрудники правоохранительных органов и подтвердят данную информацию. Через некоторое время женщине позвонил якобы сотрудник ведомства и подтвердил информацию, сообщив при этом, что все телефоны прослушиваются. Мнимый сотрудник силового ведомства запретил сообщать кому-либо о разговорах с ним. Поверив неизвестному и испугавшись за свои денежные сбережения, пенсионерка согласилась перевести сбережения на новый, «безопасный» счёт. На следующий день она оформила заявку на выдачу 1 миллиона рублей в банке, а также сняла 270 тысяч рублей с кредитной карты, 400 тысяч – с пенсионной карты и 500 тысяч – с карты другого банка. Всё это время злоумышленники постоянно поддерживали связь с потерпевшей. По указанию мнимого сотрудника банка женщина перевела 1 миллион рублей через банкомат на номера неизвестных телефонов, которые ей диктовали.

На следующей день пенсионерка получила более 1 миллиона рублей по ранее оформленной заявке и перевела их при помощи банкомата на указанные мошенником номера телефонов. Через два дня, женщине вновь позвонил мнимый сотрудник банка и сообщил, что на имя пенсионерки пытаются оформить кредиты. Чтобы обезопасить денежные средства, жительницу Снежинска убедили оформить кредиты в трех различных банках на общую сумму 810 тысяч рублей, которые она также перевела на продиктованные ей номера телефонов через банкомат. В общей сложности женщина совершила более 100 переводов денежных средств на неизвестные номера мобильных телефонов.

Когда же пенсионерка решила поинтересоваться документами на «безопасные» счета, ни один номер, с которого ей звонили, не отвечал. Женщина поняла, что была обманута. По её словам, ранее из СМИ и других источников (информационные панели в банках, в подъездах) ей было известно о подобных способах мошенничества, однако она поверила звонившим людям, испугавшись за накопленные сбережения.

Полицейские в очередной раз призывают граждан не проявлять доверчивость. Нужно помнить, что сотрудники банков никогда не запрашивают номеров, кодов банковских карт и паролей, присланных в СМС-сообщениях. Эти сведения никому нельзя сообщать! Кроме того, работники кредитных организаций никогда не предлагают перевести денежные средства на сторонние счета. Такие запросы и предложения осуществляют только мошенники. При поступлении звонков от якобы сотрудников банка с сообщениями о сомнительных операциях по вашим счетам необходимо прервать разговор и перезвонить в банк самостоятельно по телефону, указанному на оборотной стороне вашей карты. Будьте бдительны, не поддавайтесь на уловки мошенников и не переводите свои сбережения по указанию незнакомых лиц.