От чего горят дома? Жительница Урожайного обратилась с письмом в «Звезду»

Наталья Сысина, жительница посёлка Урожайный, написала в «Звезду» возмущённое письмо о бездушном и недобросовестном отношении к своим обязанностям работников «Челябэнергосбыта»

Фото из открытых источников

Как рассказала в письме Наталья Васильевна, 16 марта вечером у них в доме погас свет. Обзвонив соседей, она выяснила, что проблемы с электричеством только у них. Соседи же подсказали и телефон, куда можно обратиться за помощью: 89048116925 – диспетчер Агаповского отделения ООО «Челябэнергосбыт».

«В 19:00 я дозвонилась по этому номеру. Диспетчер фамилию не назвал, но, выслушав меня, ответил, что они обслуживают только столбы. Я высказала своё предположение о том, что плохой контакт в районе гусака, кабеля от столба с кабелем от дома. Диспетчер ответил, что не может отправить к нам электрика – это не их обязанности, что сотрудник, отправленный им для устранения данной неполадки, может упасть с крыши и сломать ногу. После моих просьб он согласился отправить к нам аварийную помощь. Прождав 20 минут, я перезвонила снова, мне ответили, что у них пересменка, я в ответ напомнила, что скоро стемнеет и трудно будет работать. Оказывается, диспетчер тянул время. В 20:15 мне перезвонил диспетчер ночной смены – повторился тот же разговор. Мне посоветовали вызвать своих родственников, чтобы они устранили причину неисправности или даже сделать это самой (73-летней женщине) либо мужу (инвалиду второй группы). Когда я спросила фамилию диспетчера и сказала, что буду жаловаться, он отключился. На мои повторные попытки дозвониться никто не отвечал. Не получив помощи, я позвонила своей невестке. Она обзвонила все инстанции, имеющие отношение к ремонту электросетей, в ЕДДС, где тоже получила отказ. В итоге ей дали номер телефона, по которому согласились помочь, но только утром, так как было уже около 22:00. Утром, в 8:20, приехали электрики ЖКХ посёлка Буранный и с лестницы, не влезая на крышу, в течение 10 минут устранили неполадки, – рассказала нам всю эпопею Наталья Сысина. – Всю ночь мы с мужем провели в холоде, так как без электричества отопление не работает, и в страхе, что может возникнуть пожар: при малейших порывах ветра с крыши летели искры. Получается так, что подключить провода от столба к дому электрики имеют право, а приехать и устранить плохой контакт соединения не входит в их компетенцию. Они даже не приехали, чтобы установить фактическую причину неполадки, а сделали заключение на основании моих слов. Так и горят дома, квартиры, гибнут люди, потому что в организациях, отвечающих за устранение неполадок, заявки принимают не люди, а столбы без совести и без души!»

Мы сразу же в конце марта переслали письмо заместителю главы района Сергею Стрижову с просьбой не просто прокомментировать ситуацию, а дать развёрнутый ответ для всех жителей района с понятной инструкцией, что делать в подобных ситуациях. Ответ получили на днях:

«Граница раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности находится на отходящих контактах прибора учёта (счётчика), установленного на опоре. То есть линия 0,4 кВ, опоры и счётчики – это ответственность сетевой организации. Отходящий от счётчика провод и остальные электроустановки, запитанные от этого провода, находятся в зоне ответственности потребителя. В экстренных случаях необходимо обратиться в РЭС Агаповского района (телефон: 2-11-73) и будет направлена оперативная выездная бригада. Искрение на трубостойке жилого дома – ответственность потребителя, но при условии подписания гарантийного письма об оплате оказанных услуг бригада выполнит необходимые работы. После выполнения работ будет заключён договор об оплате».

Прокомментировал ситуацию и руководитель Агаповского участка «Челябэнергосбыта» Иван Зиновьев:

– Скорее всего, звонок был не нам, а диспетчеру «МРСК Урала». У нас персонал работает до пяти вечера, аварийных бригад у нас нет, специального оборудования тоже, потому что мы не имеем права лазить по столбам. В любом случае, диспетчер ответил правильно: провод от столба до дома – это собственность потребителя и, по закону, они не имеют права лезть туда. Обслуживание этого кабеля – ответственность потребителя. Оптимально – заключить договор на обслуживание электросети с профильной организацией.

Остаётся открытым вопрос: с какой организацией можно заключить договор? Ни Сергей Стрижов, ни Иван Зиновьев ответа на него не дали. Между тем, в районе есть посёлки, где уже несколько лет нет электриков. В экстренных случаях людям просто не к кому обратиться за помощью. Так и до беды не далеко…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.