Энергетики объяснили, для чего они шлют СМС потребителям

Напоминания от «Челябэнергосбыта» уберегут от переплаты

Потребители электроэнергии в Челябинской области получают СМС с напоминанием о передаче показаний электросчётчиков или необходимости оплатить квитанцию. По мнению энергетиков, такие напоминания должны улучшить платёжную дисциплину населения и уберечь южноуральцев от незапланированных трат.

Дело в том, что с 31-го дня просрочки платежа потребителю начисляется пеня, поясняют в «Челябэнергосбыте». СМС с напоминанием об отсутствии оплаты призваны предотвратить лишние траты у потребителя. То же самое с передачей показаний приборов учёта. Если не передавать их более трёх месяцев, начисление за электроэнергию производится по нормативу, что также может привести к переплате. Чтобы этого не произошло, энергетики также напоминают о необходимости передать показания.

4,4 тысячи бытовых абонентов ПАО «Челябэнергосбыт» из СМС-сообщений узнали, что их квартиры и дома могут быть обесточены за долги. «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений МКД и жилых домов», утверждённые постановлением Правительства РФ №354 дают право ресурсоснабжающим организациям уведомлять потребителей о грядущем ограничении таким способом. Чтобы предотвратить домашний блэкаут, потребитель может в кратчайшие сроки оплатить долг, либо обратиться в ПАО «Челябэнергосбыт» для заключения соглашения о рассрочке платежа.

Массовая рассылка СМС-сообщений выявила случаи, когда люди получали информацию по чужим лицевым счетам. В ПАО «Челябэнергосбыт» объяснили, как такое могло случиться и что делать в этом случае. Если человек в своё время дал номер телефона в качестве контактного для лицевого счёта бытового потребителя электроэнергии, эта информация зафиксирована в базе данных энергосбытовой компании. Если потом гражданин отказался от пользования сим-картой, через определённое время мобильные операторы могут предоставить тот же номер другому человеку. И уже новому пользователю будут приходить уведомления по квартире предыдущего владельца сим-карты.

Если указанный в СМС-сообщении номер лицевого счёта не ваш, надо обратиться в свой расчётный центр или написать через форму обратной связи в «Личном кабинете» на сайте ПАО «Челябэнергосбыт» заявление с просьбой скорректировать номер лицевого счёта, привязанный к телефонному номеру. Просто откорректировать данные в профиле потребителя в «Личном кабинете» недостаточно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Комментарии

avatar