В Черниговском поселении продолжается строительство дороги

По поручению Бориса Дубровского на дороги в Агаповском районе выделено более 100 миллионов рублей

В Черниговском поселении продолжается строительство дороги Черниговский – Требиат – Утренняя Заря. Работы выполняет ООО «Кизилдорстрой». Это предприятие выиграло аукцион. С ним администрация Агаповского района заключила муниципальный контракт на 85 миллионов 710 тысяч рублей.

– Жители этих посёлков, если честно, не особо верили в то, что этот проект будет реализован когда-нибудь. И вот всего за два месяца работ мы уже видим реальные очертания дороги, – радуется глава Черниговского поселения Ирина Сибилёва.

Участок дороги протяжённостью чуть меньше четырёх километров, проходящий частично по насыпной дороге и по пахотным землям, был в плачевном состоянии: в осенне-весенний период приходилось постоянно подсыпать, а мостик через речку Бахта в паводок затапливался и размывался – металлическая труба, уложенная для пропуска воды, была такая старая, что просто не справлялась. Жители Требиата часто оказывались отрезанными от «большой земли». Зимой же в «блокаде» оказывалась Утренняя Заря: на борьбу со снежными перемётами регулярно выходила тяжёлая техника.

– Для жителей этих посёлков личное подсобное хозяйство – единственный источник дохода, – объясняет Ирина Александровна. – Эта дорога – возможность вывезти и продать сельскохозяйственную продукцию: молоко, мясо, зерно.

По информации пресс-службы районной администрации, на строительство в Агаповском районе дорог Черниговский – Требиат – Утренняя Заря и Верхнекизильское – автодорога Чебаркуль – Уйское – Сурменевский – Магнитогорск в 2017 году по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» выделены средства в сумме 100 миллионов 835 тысяч рублей, в том числе 66 миллионов 670 тысяч – из федерального бюджета, 34 миллиона 155 тысяч – из областного.

– Мы уже завершили земляные работы. Практически везде закончена отсыпка дорожного полотна щебнем разных фракций, всё утрамбовано катками. Фракционное основание, как и заложено в проекте, 18 сантиметров, – показывает всю технологию дорожного строительства главный инженер ООО «Кизилдорстрой» Сергей Сафонов. – Сейчас укладываем асфальтобетон. Это выравнивающий слой, на который ляжет асфальт.

– Лет двадцать дорога точно простоит, – заверил Алексей Дмитриев, прораб с 20-летним стажем работы, отвечающий за качество асфальтобетонных работ. – Качество гарантирую.

Работы ведутся с 26 июня. На этой неделе дорожники приступили к одному из самых сложных участков – переправе через Бахту.

– В течение десяти дней мы ожидаем гофрированную трубу, которую и уложим по руслу реки, чтобы гарантировать прохождение паводка. Пока готовим для неё подушку, – поясняет главный инженер «Кизилдорстроя».

Сергей Сафонов уверен, что к 25 октября, сроку сдачи объекта, дорога будет полностью готова.

– Мы обеспечены всем необходимым. На объекте работает более сорока человек, вся необходимая техника и материалы есть. Работаем вахтовым методом. Работники живут в отапливаемых вагончиках, обеспечены бесплатным четырёхразовым питанием. Имеются баня, столовая, – показывает своё маленькое хозяйство повар Татьяна Вишнякова. – Мы стараемся готовить вкусно и разнообразно. Мясо и овощи закупаем здесь. Стараемся баловать наших работников домашней едой: солянка, котлеты регулярно бывают в меню.

По словам Ирины Сибилёвой, им повезло с подрядчиком:

– Работы ведутся ежедневно, с редкими выходными. Все наши замечания и просьбы слышат. Что надо – исправляют, где надо – помогают…

В 2017 году на восстановление старых и строительство новых дорог для малых поселений Южного Урала выделены средства из областного и федерального бюджетов.

– В рамках программы «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017 – 2020 годы» в 2017 году предусмотрены средства в сумме 540 миллионов 923 тысячи 890 рублей. В том числе средства федерального бюджета в размере 308 миллионов 946 тысяч рублей – на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в сельской местности, – сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Микулик. – Основной критерий выбора территорий и объектов на них – необходимость перевода дорог с грунтовым типом покрытия в усовершенствованное и обеспечение круглогодичной доступности сельских населённых пунктов по дорогам с твёрдым покрытием. В перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог в Челябинской области могут включаться: автомобильные дороги общего пользования с твёрдым покрытием, ведущие от сети дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населённых пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; автомобильные дороги, расположенные в сельской местности муниципальных образований, на территории которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК.

По поручению главы региона Бориса Дубровского в этом году финансирование программы по развитию сельских территорий выросло с 161 миллиона 600 тысяч до 436 миллионов рублей.

Это стало возможно благодаря тому, что в этом году выросли объёмы субсидий из федерального бюджета в рамках целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Эти деньги будут направлены на строительство газопроводов, автомобильных дорог и улучшение жилищных условий сельских жителей, сообщает пресс-служба губернатора. Как подчеркнул глава регионального Минсельхоза Сергей Сушков, без улучшения социальной инфраструктуры села невозможно развитие агропромышленного комплекса.

В текущем году в сельских муниципальных образованиях Челябинской области должно быть построено 28 километров газовых сетей и 28 километров автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием. Для сравнения: в 2016 году было 48 и 15,4 километров соответственно.

– Устойчивое развитие сельских территорий – это социально ориентированные инвестпроекты, способствующие комплексной реализации программы, – отмечает Борис Дубровский. – Решение об увеличении финансирования носит не только социальный характер, есть в этом и посыл к экономическому развитию территорий. Когда у человека появляется новое качество жизни, он может принять решение остаться в этой территории, что даёт дополнительную возможность ей развиваться.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Комментарии

avatar
wpDiscuz