Жителям проданного дома в Наровчатке дали два дня на выселение

0 0 votes
Рейтинг статьи

Газета «Звезда» уже не раз писала о жителях Наровчатки, проданных с аукциона вместе со своим жильём несколько лет назад предпринимателю Сейрану Варагяну. Тридцать человек, в том числе и двенадцать детей, проиграли суды и остались без крыши над головой. Большинство из них смирились с тем, что в правовом государстве они остались без права на жильё.

Сельскохозяйственное предприятие совхоз «Наровчатовский» в 90-е годы приватизировали, переделали документы, и совхоз стал ЗАО «Наровчатское». Правление совхоза выделяло своим работникам квартиры без ордеров и договоров социального найма. В 2005 году ЗАО обанкротилось. В 2011 году всё имущество было выставлено на аукцион одним лотом, в который оказались включены земля, котельная, теплицы, фермы, скот, техника, дом культуры и музей, административное здание и ведомственные дома. В этих домах проживало 117 человек. Лот был выкуплен за 16 миллионов рублей предпринимателем Сейраном Варагяном, собственником агрофирмы «Наровчатка». Жильцам при этом отказали в законном праве на приватизацию.

Люди бились за своё жильё несколько лет. Семья Кечиных – беженцы с Таджикистана. В 93-м году приехали в Наровчатку и в 94-м получили дом, как полагалось по закону.

– Агрофирма «Наровчатка» заключила с нами договор, согласно которому через 15 лет дом перейдёт к нам в собственность, – вспоминает Александр Кечин. – Дом – это громко сказано: там были только стены и крыша. Мы сами его достроили, снаружи обложили кирпичом, пристроили две веранды, внутри добротный ремонт сделали.

А год назад Варагян предложил выкупить у него дом за 2 миллиона 800 тысяч. Таких денег у Кечиных нет: супруга на пенсии, Александр состоит на учёте в центре занятости как безработный. Около года было затишье.

– Не так давно к нам домой пришёл человек, сказал, что работает у Варагяна, и заявил, что этот дом ему отдают в счёт погашения долга по зарплате, – рассказывает Надежда Кечина. – Он даже вскользь упомянул, что дом ему не нужен и может его продать нам. Но ни о цене, ни о других условиях речи не было. Мы ждали, когда он выйдет с нами на контакт. По приемлемой цене мы готовы купить у него наш дом. Но на днях этот человек позвонил нашей дочери и заявил, что сделка зарегистрирована, дом теперь его официально. И дал нам два дня на выселение. Потом смилостивился и разрешил пожить до конца декабря. Новый год, видимо, будем встречать на улице…

В администрации сельского поселения Кечиных заверили, что свободного муниципального жилья нет. В районном управлении имущества сказали, что есть старенький пустующий ФАП в Буранном поселении, и посоветовали сходить на приём к главе района: может, он им разрешит в этот ФАП заселиться. На чудо Кечины не надеются. Они, вместе со своими партнёрами по несчастью, прошли самые разные инстанции: кто-то сочувствовал, кто-то обещал помочь, но оказывался бессилен, а кто-то сразу отмахивался, ведь с точки зрения закона нарушений со стороны Варагяна нет.

Год назад депутаты районного Собрания предлагали главе выкупить спорное жильё у Варагяна и предоставить людям в соцнайм или уговорить его продать квартиры жильцам по минимальной стоимости. Предложения остались только предложениями.

guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments