Законного выселить по закону: суд обязал женщину выселить законного супруга и жить с бывшим

Женщина продала свою недвижимость в Агаповском районе, взяла кредит и купила квартиру в Магнитогорске, и вскоре кредит практически полностью погасила за счёт материнского капитала

Семья прожила в законном браке 9 лет. Новую квартиру женщина оформила с мужем в собственность в равных долях.

«После выплаты ипотеки нужно выделить доли в квартире на всю семью. Я сидела в декрете и в юридические моменты тогда не вникала. Соглашение о выделении долей готовила моя свекровь, мама мужа. Она решила, что детям следует оформить в собственность по паре метров, а на нас с супругом — разделить всю оставшуюся жилплощадь. Так мой первый муж и стал владельцем едва ли не половины квартиры», — рассказывает Надежда.

Тем временем муж пил, поколачивал жену, и женщина подала на развод. Мужчина уехал в другой регион, свою долю коммунальных платежей не оплачивал, забыл и об алиментах.

Женщина снова вышла замуж и через несколько лет решила улучшить жилищные условия. Поскольку без согласия бывшего мужа продать квартиру было нельзя, она обратилась в суд с иском о разделе имущества. Она хотела уменьшить долю бывшего супруга и выкупить её. Однако бывший подал встречный иск – о вселении в свою часть квартиры и выселении «посторонних».

И, наконец, сам явился к экс-спуруге в сопровождении матери и полиции. Потребовал вернуть его вещи, которые либо давно вывез, либо их вовсе не существовало.

«Он зашёл в детскую, увидел дочку, которая была сильно напугана, – сидела на полу, укутавшись с головой в одеяло. Подошёл к ней, попытался взять на руки. Она резко отпрянула и спряталась за мою спину. Бывший муж был в состоянии глубокого похмелья, от него сильно воняло перегаром, – цитирует женщину «АИФ – Челябинск». – После этого он вышел из комнаты и продолжил «шариться» по квартире, громко высказывал при ребёнке нецензурные выражения, лазил по кухонным ящикам, требовал отдать его вещи, которых даже не было. Он съехал четыре года назад и все вывез сам же. Потом открыл входную дверь и приказал мужчине с ящиками менять входной замок. Я пыталась этому препятствовать, тогда его мать стала бить меня по рукам. После их ухода я ещё долго не могла успокоить ребёнка».

В тот же день «новосёл» подкараулил бывшую жену и избил, на не него возбудили административное дело.

Правобережный районный суд встал на сторону бывшего мужа. Тогда Надежда подала апелляцию в Челябинский областной суд. Судебное заседание состоялось на днях. Дело выиграно, но частично.

«Так как мой первый муж почти не тратился на покупку квартиры, его долю уменьшили до трех квадратных метров. Также суд поддержал встречный иск и постановил вселить первого мужа в нашу маленькую квартиру и выселить Алексея», — возмущается женщина.

Так как доля у Виктора слишком мала, её физически нельзя выделить, очертить. Это значит, что мужчина может свободно передвигаться по всей квартире — заходить в детскую, в спальню супругов, пользоваться всей мебелью, готовить пищу на кухне и принимать душ…

При этом нынешний законный супруг Надежды, также собственник нескольких квадратных метров (их ему подарила супруга), должен выехать из квартиры, пишет 1obl.ru.

Супруги обратились в прокуратуру Магнитогорска, надеясь опротестовать решение суда, но там нарушений не нашли.

«Теперь мой бывший муж, имея 31/200 доли в квартире, где порядок пользования установить даже невозможно, по решению суда должен вселиться к нам., – возмущается женщина. – Он пьёт и явно будет распускать руки, как делал уже не раз, и во всё это будут втянуты мои дети! А моего законного супруга выгонят с судебными приставами и фактически лишат меня защиты».

Супруги планируют судиться дальше.

«Решение суда курьезное, я удивлен. Сама ситуация выглядит нелепо. Если человек не проживает в квартире годами, значит, жилплощадь ему не так уж нужна. К тому же выделить несколько квадратных метров из общей площади ему в пользование не получится. В моей практике были такие дела. Обычно суд соглашается, что мелкие доли подлежат принудительному выкупу у владельцев. Я советую супругам оспорить и это решение», — говорит челябинский адвокат Александр Щербинин.