— Правительство области готово поддержать инициативу производителей снизить цены на продукты питания по ассортиментному перечню. При этом важно, чтобы такая региональная скидка была существенной: от 10 до 30 процентов, а по некоторым видам продукции и выше. Речь идёт не о каких-то сезонных акциях и о каком-то исчерпывающем перечне участников. Более того, будет здорово, если к такой инициативе будут подключаться новые производители и торговые сети, — заявил Текслер.
На совещании присутствовали производители: «Союзпищепром», «Ситно», «Ресурс» и «Макфа», а так же представители сетей: «X5 Retail Group» (управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток»), «Лента», «Ашан», Metro и «Монетка».
— Акцию по снижению цен считаем правильным направлением и готовы её поддержать. Ранее мы уже снижали цены на отдельные виды продукции, и это дало хороший результат. Если мы договариваемся с федеральными торговыми сетями о наличии нашей продукции и снижении цены на неё, то покупатель будет знать, что он может прийти в торговую точку, где есть весь необходимый ему ассортимент. Ещё один важный момент акции – это продвижение продукции на уровне региона, а также возможность приобретения качественных продуктов местного производства для разных социальных слоев населения, — прокомментировал инициативу губернатора Павел Журавский, генеральный директор компании «СИТНО».
Отдельно отметим присутствие на встрече Галины Кирилловой. С ней Алексей Текслер познакомился во время поездки в Кизильский район. Женщина представляет региональную компанию Aqua Ирендык, которая производит питьевую воду для местных жителей. Галина Кириллова попросила губернатора помочь производителям Челябинской области с попаданием в торговые сети. Это очень большая проблема для малого и среднего бизнеса. Предприниматели вынуждены реализовывать свою продукцию на рынках и в маленьких магазинах, тогда как гипермаркеты и супермаркеты отказывают им. Алексей Текслер специально пригласил Галину Кириллову на совещание. Эти проблемы были услышаны представителями крупных торговых сетей. Ритейлеры не против выделить места для местных производителей, но предложили им провести маркетинговую работу, чтобы продажи шли лучше.
Снижение розничных цен произойдет уже с первого февраля. Политолог Алексей Ширинкин называет инициативу Алексея Текслера по снижению цен на продукты питания в торговых сетях хорошей антикризисной мерой, весьма актуальной на фоне падения доходов населения: — Мы знаем, что одна из главных проблем в Челябинской области — негативная динамика доходов населения при вроде как неплохо работающей экономике. Это, конечно, влечет за собой снижение качества жизни, поэтому социальный проект такого рода можно только приветствовать. Это сильный ход, нацеленный на то, чтобы людям стало жить чуть легче.