Платформа обратной связи позволяет жителям Челябинской области направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях, сообщает пресс-служба областного правительства.
Отправить обращение можно через форму на портале Госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти. В регионе к Платформе подключено 3900 организаций-участников, в том числе медучреждения, школы и детские сады, организации дополнительного образования, социальной защиты, культуры, управляющие компании и другие. В планах областного правительства – расширить перечень участников.
«Платформа обратной связи – это важнейший инструмент общения с жителями. Сотрудники, которые отвечают на обращения граждан, не должны заниматься отписками, а должны давать развёрнутый ответ. С людьми нужно разговаривать, несмотря на наличие проблем», – подчеркнул губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
За первое полугодие 2022 года через Платформу поступило почти 30 тысяч сообщений. Основная доля обращений приходилась на вопросы по ковиду, содержанию дорог, благоустройству, состоянию дворов и общественных территорий, получению президентской выплаты на детей от 3 до 7 лет.
Все ответы на сообщения жителей контролируются. Учитывается обратная связь от заявителей, а также соблюдение срока ответа. Перед органами власти поставлена задача к 2024 году увеличить долю своевременных ответов до 100% (сейчас 91%), долю положительных оценок – до 80% (сейчас 46%).
Ещё один важным компонентом Платформы обратной связи является модуль голосований. В 2022 году южноуральцы выражали своё мнение по проектам инициативного бюджетирования, формированию комфортной городской среды, развитию объектов культуры, иным тематикам.