В Приморском поселении продолжаются работы по строительству дороги Верхнекизильское – автодорога Чебаркуль – Уйское – Сурменевский – Магнитогорск.
– Мы эту дорогу ждём много лет, – говорит депутат районного Собрания Александр Варлаков. – Каждый год на протяжении тридцати лет я подсыпал эту дорогу, чтобы хоть как-то обеспечить проезд жителям Верхнекизильского. Земляное полотно здесь отсутствовало совсем, была только грунтовка. Овощи на полях хозяйства «Овощное» были покрыты толстым слоем пыли. Весной, когда разливался Урал, дороги просто не существовало, а по полям плавали карпы. Стоков не было. Проект был готов ещё четыре года назад. И вот наконец-то деньги выделили и федеральный, и областной, и местный бюджеты.
По информации пресс-службы районной администрации, Агаповскому району по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в 2017 году из федерального и областного бюджетов выделено 100 миллионов 835 тысяч рублей. В том числе 66 миллионов 670 тысяч – из федерального, 34 миллиона 155 тысяч – из областного бюджетов. В программу попали две дороги: Черниговский – посёлок Требиат – посёлок Утренняя Заря и село Верхнекизильское – автодорога Чебаркуль – Уйское – Сурменевский – Магнитогорск.
Дорога протяжённостью около двух с половиной километров. На её строительство федеральная казна выделила свыше 16 с половиной миллионов рублей, область – 8 миллионов 400 тысяч, местный бюджет – около 103 тысяч рублей. Аукцион на строительство дороги проводило министерство дорожного хозяйства Челябинской области. Победителем аукциона стало ООО «Кизилдорстрой».
– Мы генеральные подрядчики на этом объекте, но сами выполняем только работы по укладке труб, – рассказал прораб ООО «Кизилдорстрой» Алексей Дмитриев. – Для пропуска паводковых вод мы на этом участке дороги укладываем одиннадцать труб в четырёх местах. Практически на следующей неделе уже заканчиваем работы. А дорожное полотно отсыпает наш подрядчик АБЗ «Универсал» из Агаповки.
Работы «Универсалом» ведутся параллельно на всём протяжении дороги. КамАЗы возят щебень, тяжёлая техника укатывает под покрытие – почти километр уже готов.
– Мы планируем до 20 октября основные работы завершить. Материалы, техника, люди есть. Лишь бы погода не подвела, – поясняет Игорь Оганесян, мастер АБЗ «Универсал». – Мы по просьбе местной администрации подняли полотно дороги почти на 80 сантиметров, чтобы обезопасить от паводковых вод и расширили метра на три. Следующая неделя у нас основная – будем укладывать покрытие. Используем не асфальт, а чёрный щебень. Дорога – четвёртой категории, поэтому допускается не асфальт. Так дешевле. Чёрный щебень – хорошая основа под асфальт. Со временем, если будут деньги, можно будет и асфальтом покрыть.
Согласно муниципальному контракту строительство дороги должно быть завершено 25 октября.
Этот объект ещё не сдан. А жители уже мечтают о следующем: в ремонте нуждается мост через Урал.
– Теперь наша задача привлечь внимание властей всех уровней и к мосту, – говорит Александр Варлаков. – По нему страшно даже пешком ходить.
Ремонт дорог, как и рекультивация свалок, станут приоритетами в развитии Челябинской области. Губернатор Борис Дубровский утвердил перечень проектов, которые имеют стратегическое значение для региона. «В каждом проекте мы задаем конкретную цель, определяем ответственное должностное лицо, ставим жесткие сроки, задаем ключевые индикативы и показатели эффективности», — отметил Борис Дубровский. Так, одним из первых был разработан и утверждён паспорт проекта «Безопасные и качественные дороги». На его финансирование в 2017 году предусмотрено 2 миллиарда рублей из федерального и областного бюджетов.