С таким неожиданным предложением выступили представители Министерства дорожного хозяйства Челябинской области.
По словам первого замминистра Александра Филиппова, в трех муниципалитетах можно создать единого перевозчика, который будет осуществлять транспортную работу, оказывать услуги по регулируемому тарифу, на который в этом случае переведут 99% перевозчиков. Такой тариф позволит делать пересадки бесплатно. Будет разработана схема, которая сделает полностью прозрачной оплату проезда. — Таким образом, перевозчик, даже если это будет несколько юридических лиц, не зависит от того, пустой он идет или полный, — сказал Александр Филиппов. — Он будет получать деньги за свою работу. Машино-час будет рассчитан и машино-километр. К примеру, автобус большого класса — 100 рублей за километр. 10 километров проехал — 1000 рублей получает. Будет жесткая система контроля — это ГЛОНАСС. В случае невыполнения рейса или задержки в контракте будут предусмотрены штрафные санкции. Если модель единого транспортного пространства (ЕТП) приживется, ее можно будет масштабировать на Магнитогорскую агломерацию — это Агаповский, Верхнеуральский районы и сам Магнитогорск, на Еткуль-Коркино-Еманжелинск и так далее.А начать планируют уже в ближайшее время с Челябинска, Копейска и Сосновского района.
Задумка чиновников состоит в том, чтобы сделать в нескольких соседних муниципалитетах общее транспортное пространство. Таким образом, общественный транспорт станет доступней, ведь пересадки будут осуществляться по единому билету. Да и сам проезд в транспорте переведут на электронную систему.
При этом в ведомстве отмечают, что организацию пассажирских перевозок между муниципалитетами, объединенными одной транспортной системой, передадут в ведение правительства региона. В итоге южноуральцы смогут передвигаться по территории нескольких районов по принципу московской системы: с пересадками, но по одному билету, сообщает «Первый областной».
Добавим, что предложение миндортранса региона уже изучает губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Окончательное решение именно за ним.
А как обстоят дела с пассажирскими перевозками в Агаповском районе? Нужна ли нам транспортная агломерация с Магнитогорском? Ответит на эти вопросы вы можете в нашем опросе на сайте «Звезды» и в социальных сетях.