16 июля, 10 минут после взлёта. Двигатели глохнут. Винты перестают крутиться и тянуть за собой самолёт. Потеря тяги — падение скорости, а с ней и подъёмной силы. В какой-то момент крыло перестаёт держать машину в воздухе и — сваливание. Кошмар любого пилота.
Что делает экипаж? Штурвал от себя. Снижаясь, самолёт разгоняется. Растут подъёмная сила и устойчивость полёта. Надо искать место для посадки. Ан-28 касается поверхности болота и через 180 метров опрокидывается. Хорошо, что маленький — 13 метров в длину. И легкий. Меньше масса — меньше инерция и разрушающая энергия. Все живы.
Самолёт авиакомпании «Сибирская лёгкая авиация» совершал рейс по маршруту Кедровый — Томск.
Сообщалось, что самолет Ан-26 на Камчатке не вышел на связь в назначенное время, после чего из Петропавловска-Камчатского и посёлка Оссора вылетели спасатели региональной поисково-спасательной базы.
«В Томской области 16 июля около 13:00 мск пропал с радаров пассажирский самолёт Ан-28. Предположительно на борту находились 18 человек, включая двоих детей», – писали тогда СМИ.
Через несколько часов воздушное судно обнаружили: оказалось, что оно совершило жёсткую посадку и сильно повреждено, но все пассажиры выжили, а один из пилотов, Анатолий Прытков, сломал ногу.
Его бывший коллега Виктор Носков рассказал 74.RU, что «посадить самолёт Анатолию Прыткову удалось, потому что он классный лётчик».
— Он отличный пилот, я с ним летал, знаю, как он пилотирует, — рассказал Виктор Носков. — Мы с ним давно работали в магнитогорской авиакомпании, потом я уехал в Челябинск, а он устроился в авиакомпанию в Магадан, откуда летал в Томск. У него большой опыт, более 20 лет, он освоил много типов самолетов, летал на Як-52, Л-29, Л-39, МиГ-21, Ан-2. Летчик классный! Он же закончил военно-летное училище, а в военных училищах готовят летчиков очень хорошо.
Анатолий Прытков родился 7 июня 1965 года в Магнитогорске. В 1988 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков (КВВАУЛ).
По данным управления МЧС по Томской области, в 13:00 МСК от диспетчера координационного центра поиска и спасения поступило сообщение о том, что у самолета Ан-28 сработал аварийный маяк. Борт следовал по маршруту Кедровый — Томск. Маяк сработал над Бакчарским районом, в 15 километрах от населенного пункта Центральный.
— Был направлен борт Ми-8 с Лугинецкого месторождения для проверки координат. По предварительной информации, все живы, вертолетом Ми-8 доставлены в населенный пункт Бакчар для предварительного осмотра. В 17:00 МСК борт Ми-8 взлетел с вертолетной площадки Бакчар с пострадавшими для доставки в Томск, — прокомментировали в чрезвычайном ведомстве.
— Болевого синдрома у пациента практически нет. Сегодня запланирована операция, пациент находится в стадии подготовки к оперативному лечению. Планируем часа через три взять его в операционную. Операция будет заключаться в установке металлоконструкции, которая зафиксирует сломанную кость. Операция рядовая для нас, восстановление после нее 100-процентное. То есть он сможет вернуться к своей профессиональной деятельности. В случае если операция пройдет успешно, через 5–7 дней мы его выпишем на амбулаторное долечивание, — рассказал изданию 74.ru главный внештатный травматолог Томской области Станислав Шагиахмедов.