В последнее время в регионе участились случаи, когда гражданам звонят от лица сотрудников фонда и обманным путём вынуждают предоставить персональную информацию.
Злоумышленники могут предлагать прибавку к пенсии, юридическую помощь или перерасчёт выплат, говорят, что по «новой информации» не хватает стажа для пенсии, и пугают приостановкой выплат, если стаж не подтвердить. Иногда они сообщают о необходимости сверить данные для начисления пенсий, пособий и других выплат. Мошенники предлагают записать гражданина на приём в МФЦ, просят отсканировать и прислать личные документы, а затем подтвердить запись кодом по СМС.
Если вам позвонили и представились сотрудником Соцфонда, попросили назвать данные паспорта, СНИЛС, номер банковской карты, её ПИН-код или пароль от личного кабинета, то будьте осторожны — это мошенники. Никогда не сообщайте эту информацию неизвестным людям. Специалисты фонда не запрашивают такие сведения по телефону, а также не ходят к гражданам по домам.
Не доверяйте сомнительным звонкам. Если вы оказались в такой ситуации, то постарайтесь незамедлительно прекратить разговор. При необходимости решайте все вопросы, входящие в компетенцию ведомства, в любой из 46-ти клиентских служб Отделения СФР (адреса и режим работы по ссылке) или позвонив в единый контакт-центр Соцфонда: 8 800 100 00 01 (звонок бесплатный).
Все услуги Отделения СФР по Челябинской области предоставляются гражданам бесплатно. При этом полагающиеся социальные выплаты назначаются после подачи заявления или проактивно, на основании имеющихся у фонда сведений.