Иностранный гражданин может быть поставлен на учёт по месту пребывания по адресу организации, если он одновременно (часть 2 статьи 21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»):
1. Осуществляет в такой организации трудовую или иную не запрещённую законодательством РФ деятельность.
2. Проживает по адресу данной организации или в помещении данной организации, не имеющем адресных данных, в том числе временном (вагончик, бытовка, хозяйственное помещение и пр.).
Постановка иностранных работников на миграционный учёт по адресу организации при их фактическом проживании в жилых помещениях, принадлежащих физическим лицам, является нарушением законодательства Российской Федерации о миграционном учёте.
В части постановки иностранных работников на миграционный учёт организациями, которые привлекают иностранную рабочую силу и осуществляют свою деятельность по договорам подряда (субподряда) либо договорам возмездного оказания услуг, необходимо учитывать, что в случае неисполнения лицом, выступающем в качестве принимающей стороны для иностранного гражданина, обязанностей в связи с осуществлением миграционного учёта, оно будет привлечено к ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Важно! Стражи порядка на постоянной основе проводят рейдовые мероприятия по соблюдению миграционного законодательства. За незаконное привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности с начала года привлечено 5 физических лиц.
Ольга Аюбашева, начальник отделения миграции ОМВД России по Агаповскому району