Сотрудники полиции регулярно проводят различные профилактические мероприятия, призванные снизить количество мошенничеств, связанных с хищением денежных средств с банковских карт граждан.
Так, Главным управлением МВД России по Челябинской области направлены обращения в региональные отделения Сбербанка и ВТБ. В них сообщается о том, что наиболее распространены преступления, когда злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками банков. Во всех случаях во время телефонных разговоров собеседники под разными предлогами внушают гражданам опасения за их сбережения или убеждают в том, что мошенники оформляют на них кредиты. Проявляя беспокойство, заявители выполняют все указания незнакомцев: диктуют данные своих банковских карт, загружают приложения на телефоны, снимают в банкоматах свои сбережения или кредитные средства и отправляют на «безопасные счета», которые на самом деле подконтрольны мошенникам. В итоге потерпевшие лишаются порой очень крупных сумм.
С целью предупреждения возможности совершения указанных преступлений ГУ МВД по Челябинской области предложило приостановить оказание кредитно-финансовыми организациями услуг по оформлению онлайн-кредитов. Данная мера в комплексе с другими поможет защитить сбережения граждан и уберечь их от навязанных злоумышленниками кредитных обязательств.
Так, по инициативе областного полицейского Главка кредитные организации подготовили видеообращения для граждан о том, как не стать жертвой мошенников. Одним из первых стало региональное отделение банка ВТБ. Банковский работник в видеоролике говорит о том, что специалисты кредитной организации никогда не запрашивают номеров, кодов банковских карт и паролей, присланных в СМС, не просят перевести денежные средства на «безопасные счета» и не принуждают к оформлению кредитов. Сотрудник банка акцентировал внимание на то, что в случае если поступил подобный звонок, необходимо прекратить разговор и позвонить по телефону, указанному на оборотной стороне карты.
Подобные видеообращения будут подготовлены и другими банковскими организациями с дальнейшим размещением в СМИ и интернете.