Услышали эти фразы? Вам звонят мошенники!

Агаповские полицейские напоминают самые распространённые фразы телефонных мошенников. Если вы услышали их, немедленно кладите трубку.

«Вас беспокоит майор ФСБ, МВД…»

Всё чаще мошенники говорят, что звонят из полиции, следственного комитета, МВД, ФСБ или других силовых структур. Таким образом они хотят надавить на жертву своим авторитетом. Далее одни аферисты требуют сообщить им паспортные данные или иную важную информацию, другиеперевести деньги на «безопасный» счёт, чтобы их якобы не украли.

Настоящие сотрудники не узнают персональные данные по телефону и не предлагают поучаствовать в «спецоперациях». Наконец, никакие силовые структуры не требуют переводить деньги.

«Продиктуйте номер банковской карты»

Далеко не новая схема мошенничества, но ещё рабочая. Аферисты представляются сотрудниками банка, говорят, что данные жертвы похищены и скоро мошенники попытаются оформить кредит или уже это делают. Чтобы их остановить, нужно сообщить номер банковской карты и цифры на обороте, остаток на счёте, пароль из СМС и т.д.

Помните: вся информация о вас, ваших счетах и картах есть у банка, поэтому настоящие сотрудники узнавать её не будут.

«Кто-то пытается переоформить ваше жильё на себя»

Жертве звонит якобы сотрудник государственных органов и сообщает, что её недвижимость планируют переоформить на себя мошенники. Отказать им в услуге нельзя. Чтобы помешать выдуманным аферистам, советуют взять кредит под залог квартиры, тогда её точно никто не заберёт. Полученные деньги, разумеется, нужно передать звонящему.

В результате подобных действий вы лишитесь своего жилья. Прежде чем что-то сделать, обязательно посоветуйтесь с родными.

«С вашим родственником случилась беда»

Мошенники сообщают жертве, что её родственник или друг попал в полицию или больницу, и чтобы ему помочь, нужно перевести деньги.

Об этой схеме знают, пожалуй, все, но она работает, ведь когда речь идёт о наших близких, эмоции выходят на первый план, логически рассуждать не получается. Оказавшись в такой ситуации, не слушайте мошенников. Позвоните тому, кто якобы оказался в беде.

«Разговор конфиденциален, о нём нельзя сообщать третьим лицам»

Эту фразу можно встретить в разных схемах мошенничества. Аферистам невыгодно, чтобы в разговоре принимали участие ваши родные и знакомые, ведь они могут распознать обман. Поэтому жертвам сообщают, что те разглашают банковскую тайну, рассказывая о звонке близким или разговаривая при них, и несут за этого уголовную ответственность.

На самом же деле никто не может вам запретить обсуждать с родными звонки, банковские операции, счета и т.д.

«Если вы не сделаете так, как я говорю, будут неприятные последствия»

Вариантов того, что именно говорят мошенники, когда звонят, много. Например, «если вы не будете отвечать на наши вопросы, то потеряете все деньги» или «если вы не скажете о своих последних банковских операциях, то мы будем расценивать их как мошеннические». Цель всех этих фраз внушить страх, заставить жертву сделать так, как нужно аферисту.

Помните: настоящие сотрудники банка или госслужащие никогда не будут вас запугивать.

«Действовать надо быстро, времени для раздумий нет»

Мошенники никогда не дают жертве подумать, проанализировать информацию. Они очень быстро говорят, не отвечают на вопросы, так как это якобы отнимает драгоценное время, заставляют как можно скорее сообщить персональные данные или перевести деньги.

Когда нас торопят, мы совершаем ошибки, в данном случае делаем то, что от нас требуют. Не попадайтесь на эту уловку злоумышленников.

«Финансовый счёт», «единый расчётный счёт», «реестр банковского обслуживания» и т. д.

Чтобы придать своей речи больший вес, мошенники активно употребляют термины (в том числе не применяемые к операциям физических лиц и выдуманные, как в наших примерах), ссылаются на статьи законов, которые порой никак не связаны с банковской сферой.

Аферисты рассчитывают на безграмотность людей. Чтобы распознать обман, достаточно проверить непонятный термин или неизвестный закон через интернет.

«По глупости вы потеряете все деньги»

Если мошенник понимает, что его жертва скоро сорвётся с крючка, он переходит наличности: называет человека медлительным, глупым, бессердечным, упрекает за бездействие и уточняющие вопросы. Под таким давлением люди принимают неверные решения.

Сохраняйте спокойствие и помните, что только мошенники оскорбляют клиентов, настоящие специалисты себе такого не позволяют.

Как вести себя с мошенниками? Сразу кладите трубку, как только вы поняли, с кем имеете дело!