Не так давно к нам в редакцию в надежде, что их услышат должностные лица района и области, обратились супруги Колдагутовы из посёлка Горный. В их семье семеро детей, двое имеют проблемы со здоровьем. Живёт семья своим трудом: мама работает уборщицей в школе, отец много лет ездил по вахтам, работал скотником. Супруги всегда рассчитывали только на себя и свои силы. Сводить концы с концами помогает домашняя живность.
И всё бы ничего, да вот решили пару лет назад Колдагутовы оформить в собственность небольшой участок земли на окраине деревни, которым по факту и так давно пользовались, ещё в советские годы здесь был построен загон для скота. Да не тут-то было.
– Мы съездили на личный приём к главе района, – рассказывает глава большого семейства Айтфай Тынышпаевич. – Объяснили ситуацию, сказали, что хотели бы на этом месте выстроить дом – наш-то старенький всего 26 квадратных метров, и двор небольшой. Глава сказал писать заявление, чтобы оформить в собственность, и заверил, что всё будет хорошо. Мы написали, оплатили услуги замерщика – 2,5 тысячи рублей. Он приехал, но границы участка почему-то определил не там, где мы показывали. Сказал, что ему так сказали в администрации. Мы значения этому не придали. Но вскоре получили официальное письмо, где в предоставлении участка нам было отказано. Причина: изломанность линий. Почему нельзя было измерить участок по-другому – для нас так и осталось загадкой…
Супруги попробовали добиться справедливости в суде, но им также было отказано по этой же причине.
– Много лет мы стояли в очереди на получение земельного участка, – рассказывает Альмира Колдагутова. – И по бумагам нам его даже предлагали. Правда, один раз – в Буранном поселении, затем – в Черноотроге и здесь – на месте сгоревшего дома, в котором погибла наша дальняя родственница. Аргументы о том, что мы не хотим ехать в другой посёлок и строить дом на таком печальном для нашей семьи месте, никто в расчёт брать не стал.
– Я родился здесь, в Горном, – говорит глава семьи.– Мать «скорую» пока ждала, уже родила. После службы в Чехословакии вернулся сюда. Жена тоже здешняя. Зачем нам куда-то уезжать?
Тем не менее, после тех отказов «привередливую» семью сняли с очереди. Правда, сказали, что они снова могут собрать документы и встать на учёт как нуждающиеся.
Хотели Колдагутовы попытать счастья и получить жильё для старшего сына-инвалида, на что он имеет законное право. Обратились к местным властям с просьбой отдать им стоящий неподалёку пустующий домик, старенький, без удобств. Но и тут комиссия решила, что есть более нуждающиеся. Отказали. Стоит домик, пустует, ветшает помаленьку. И вот ведь в чём парадокс: на бумаге-то всё верно, всё правильно, всё на основании тех или иных нормативных актов. А если посмотреть на все эти мытарства многодетной семьи по-простому, по-человечески, а не по-чиновничьи – обидно получается. Везде о поддержке многодетных семей трубят: вам, дескать, и то, и это. А по факту?
В поисках справедливости многодетные родители обратились к уполномоченному по правам ребёнка в Челябинской области и президенту. Может быть, там не отделаются стандартными отписками, а попытаются разобраться, помочь? Помочь нельзя отказать… Где будет поставлена решающая судьбу семьи Колдагутовых запятая?
Автор: Надежда Лавритова