Жители многоквартирных домов Агаповского района не торопятся переходить на прямые расчёты за электроэнергию, в то время как с начала работы ООО «Уралэнергосбыт» жители более 70 многоквартирных домов Челябинской области уже сделали это.
Инициаторами перехода выступили сами собственники. Это позволило гражданам повысить прозрачность начислений и оплат, а поставщику электроэнергии избежать ситуации, когда денежные средства потребителей не доходят до снабжающих организаций, оседая на счетах управляющих компаний. Для перехода на прямые расчёты необходимо решение общего собрания собственников, которое принимается простым большинством голосов. Заключение договоров с энергоснабжающей организацией в письменной форме не требуется.
В соответствии с законодательством, после того как собственники примут решение о заключении прямого договора, управляющая компания должна передать в ресурсоснабжающую организацию все персональные данные жильцов, необходимые для начислений и выставления платёжных документов.
Ресурсоснабжающая организация на основании предоставленной информации открывает лицевые счета бытовым потребителям и направляет в их адрес персональные квитанции.
Если счета за электроэнергию не приходят, необходимо обратиться в ближайший центр обслуживания клиентов «Уралэнергосбыт» либо написать заявление в интернет-приёмную на сайте URALSBYT.RU. К заявлению на открытие лицевого счёта прилагаются копии правоустанавливающих документов.
С этого момента передавать показания индивидуальных приборов учёта собственники на прямых расчётах должны сами.
Это можно сделать несколькими способами: через сайт URALSBYT.RU, в «личном кабинете» компании, по телефону 8-800-1000-172 или оператору при оплате квитанции.
Узнать номер лицевого счёта абоненты, перешедшие на прямые расчёты, могут, позвонив по телефону «горячей линии» 8-800-2222-500 или задав вопрос в интернет-приёмную на сайте ООО «Уралэнергосбыт».
Пресс-служба ООО «Уралэнергосбыт».