В маленьком посёлке, появившемся на карте как хутор в начале 20 века, сегодня, по данным последней переписи населения, проживает меньше трёхсот человек. Есть сельский клуб и ФАП, а вот детских учреждений нет. Школьников возит автобусов, малышей в детский сад Субутака – родители, у которых есть машины. Остальные – сидят дома.
Но в последнее время жители Алексеевского бьют тревогу: единственная дорога, соединяющая посёлок с цивилизацией стала опасной. Долгое время её содержало предприятие ОМИА – Урал, которое пользовалось дорогой для доставки мрамора из соседнего Карталинского района: отсыпало, грейдировало. Точнее, у ОМИА был договор на содержание дороги с подрядчиком, перевозящим мрамор. Некоторое время назад подрядчик сменился и, видимо, «забыл» про необходимость содержать дорогу. А десятки тяжёлых грузовиков продолжают ежедневно разбивать транспортную ветку. – Жители Алексеевского по привычке звонят нам, просят привести дорогу в порядок. Когда мы были подрядчиками, содержали дорогу. А сейчас не работаем с ОМИА, — рассказывает Вазген Гегамян, представитель ООО «Интеграл». – Но нас попросила глава Магнитного поселения Татьяна Жадобина помочь, вот мы и вывели технику: экскаватор, самосвалы, грейдер, катки. Дорога в ужасном состоянии. По ней опасно ездить.
Техника работает уже несколько дней: привести в порядок надо около 15 километров. – Это фактически единственная транспортная артерия для жителей Алексеевского. Другого пути до Магнитного или Агаповки у них нет, — говорит Татьяна Жадобина. – Дорога муниципальная, но последний год ни кем не обслуживается. Особенно много проблем было зимой. У меня школьники однажды застряли на повороте и три часа стояли на холоде. Я звонила и писала письма руководству ОМИА в Москву… Спасибо, помог Новокоалиновый ГОК, расчистил дорогу. Жители Алексеевского, конечно, намучились с этой дорогой. Спасибо «Интегралу», откликнулся на мою просьбу, просьбу жителей.
Конечно, разовая помощь «Интеграла» — это не решение дорожной проблемы Алексеевского. Отсыпки и грейдирования хватит на несколько месяцев. Грузовики разобьют дорогу быстро. Просто руководству ОМИА – Урала нужно хотя бы иногда проверять, выполняют ли их подрядчики условия договора.
вот и ладненько…лиха беда — начало! на сходе жителей Магнитного сельского поселения был наказ главе Жадобиной Т.В.
Дорога муниципальная — ключевое слово. Значит и ответственость должна быть за администрацией района.