Правдивые и не очень истории о судебных приставах – не редкость в СМИ и соцсетях: приставы списывают до копейки деньги с кредиток, вламываются в квартиру, звонят и рассылают СМС в любое время суток.
Вот и по словам Ольги, 21 июня её племянница Мария отправилась на обеденный перерыв, когда к ней подошли двое мужчин. Не представившись, они оттеснили её в здание, зачитали постановление о принудительном приводе в подразделение судебных приставов и стали настаивать на принудительной доставке в подразделение судебных приставов Агаповского района. Она сказала, что подъедет сама на своём транспорте до конца рабочего времени, потому что не может бросить работу, не предупредив руководителя. Эти доводы показались приставам неубедительными.
А дальше, как говорит Ольга, подтверждая слова фото и видео, начался беспредел. Мужчины, применив физическую силу, затолкали Марию в автомобиль, разбили телефон и повезли её в подразделение. Она успела позвонить человеку, который вызвал в Агаповке сотрудников полиции.
– Это же унижение! – уверена Ольга. – На глазах у жителей поселка её насильно втолкали в машину, как будто она совершила уголовное преступление и опасна для общества. И в Агаповке её силой вытащили из машины, заломив руки. И всё это ради того, чтобы зачитать постановление об административном нарушении.
Девушку довели до состояния аффекта, ещё и вменили неподчинение властям. Как рассказала Ольга, сотрудник полиции не стал вмешиваться в конфликт.
– Я думала, что живу в свободной стране, но видимо ошибалась! Тогда зачем эти лозунги: никто не может посягать на честь и достоинство личности?! – искренне недоумевает женщина. – Разве это не необоснованное применение силы? Разве это не превышение полномочий?
Ситуация, на первый взгляд, действительно вопиющая. За разъяснениями мы обратились в управление ФССП по Челябинской области и получили официальный ответ:
«В ответ на ваш запрос сообщаем, что в отношении указанной гражданки с ноября 2019 года ведётся исполнительное производство по демонтажу балконного сооружения, самовольно пристроенного к наружной стене многоквартирного жилого дома. Должница злостно не исполняет решение Агаповского районного суда, чем нарушает права взыскателя – пожилой соседки снизу, в окна которой из-за надстроенной балконной плиты недостаточно попадает солнечного света. Соседка в разговорах с судебным приставом говорила, что готова отказаться от своих требований, ей достаточно извинения от гражданки, самовольно пристроившей балкон. Но последняя не желает идти на контакт с пенсионеркой. Квартира, где самовольно пристроен балкон, пустует, должница проживает по другому адресу. На требования о сносе балкона устно заявляла, что исполнять решение суда не намерена. Должнице многократно выставлялись требования о демонтаже балконной плиты, требования о явке на приём к судебному приставу. Для ознакомления с данными процессуальными документами судебные приставы приезжали на рабочее место к должнице, а поскольку она отказывалась добровольно знакомиться с документами, их зачитывали ей при понятых. Должницу пять раз привлекали к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ «Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера» с назначением штрафов в общей сумме 9 тысяч рублей, также с неё взыскивается ранее назначенный исполнительский сбор за нарушение срока добровольного исполнения судебного решения. В отношении неё трижды выносилось постановление о принудительном приводе к судебному приставу-исполнителю. Данный процессуальный шаг не является вызовом на приём, это именно принудительная доставка должника в отделение судебных приставов. 21.06.2021 г., после очередного неисполненного требования о явке, вновь было вынесено постановление о принудительном приводе. Судебные приставы прибыли к ней по месту работы и принудительно доставили в структурное подразделение. Прибывшие по вызову судебных приставов сотрудники полиции взяли объяснения, о ситуации было доложено руководству УФССП России по Челябинской области. В действиях судебных приставов не найдено нарушений. Заявление о том, что в ходе принудительного привода судебные приставы разбили гражданке телефон, не соответствует действительности. В распоряжении УФССП России по Челябинской области имеется видеозапись произошедшего».
Мы не берёмся судить, кто прав в этой ситуации, а кто виноват. Может быть, судебным приставам нужно было вести себя чуть мягче, корректнее. А может, Марии не стоило доводить дело до принудительных приводов, ведь решение суда, нравится оно нам или не нравится, выполнять надо. Очевидно одно: доведение ситуации до абсурда ни к чему хорошему не приводит. Так стоит ли переходить грань дозволенного?
Автор: Елена Вашкевич