Жительница посёлка Тимирязевский в любой момент может лишиться квартиры. Несмотря на то, что женщина исправно вносит платежи, не имеет просрочек и способна исполнить все обязательства перед банком, её ипотечное жилье выставили на торги.
Виной всему – навязанная процедура банкротства, в которую клиентку, по сути, обманом затащили юристы-мошенники. Ситуацию осложняет нелогичная позиция банка-кредитора: по какой-то причине Сбербанк спешит поскорее провести торги и реализовать квартиру, рассказывает телеграмм канал banki.
Ипотечная квартира – единственное жилье Юлии Овчинниковой, где она проживает вместе с мужем и двумя детьми. Женщина ответственно относится к обязательствам перед банком и всегда исправно вносила платежи. А вот с другими кредитами возникли сложности. Помимо ипотеки у Юлии на данный момент – пять займов, взятых в различных организациях. Когда платить всё стало тяжело, женщина решилась на процедуру реструктуризации долга. К тому же ее атаковали коллекторы с угрозами. Состоянием испуганной клиентки воспользовались псевдоспециалисты из местной компании «Правовед».
«Я пришла к ним и сказала, что я готова платить, но мне нужна помощь в реструктуризации, чтобы снизить нагрузку. Лишь бы только мне перестали звонить и угрожать. Эти юристы пообещали помочь, и я полностью им доверилась, отдала около 100 тысяч рублей. О том, что это процедура банкротства, они умолчали. А я заподозрила неладное, когда мне пришло письмо о том, что банкротство уже вовсю идет и банк запросил выплатить оставшийся миллион рублей за ипотеку. Стало понятно, что здесь что-то не то», – рассказала Юлия.
Эксперт ОНФ в Челябинской области Вячеслав Курилин подтвердил: недобросовестные юристы действительно ввели женщину в заблуждение, скрыв тот факт, что при процедуре банкротства сохранить ипотечное жилье невозможно. Но больше всего в этой ситуации удивляет позиция банка. Сбербанк настаивает на скорейшей продаже квартиры. Логика представителей организации экспертам ОНФ совершенно непонятна.
«Данная ситуация уникальна: просрочек нет, клиент платежеспособен и готов гасить ежемесячные платежи. При переходе на стадию реструктуризации долга, что мы и пытаемся сейчас сделать, банк гарантированно получит все, что должен, а семья сохранит жилье. Но по какой-то причине Сбербанк это не устраивает. Это нелогично и с точки зрения экономики, и с точки зрения здравого смысла”.
Верховный суд обычно придерживается демократичной позиции в подобных вопросах, давая возможность должникам погашать свои обязательства. Однако далеко не все подобные истории заканчиваются позитивно. Всему виной – огромное число недобросовестных юристов, которые превратили процедуру банкротства в «универсальный инструмент» для решения всех проблем, связанных с долгами.