Сергей Г.: «Слишком много знаков стоп приведёт к затором и аварийности».
Андрей Ж.: «Какой-то очень умный решил подкинуть идею, которая, на его взгляд, правильная, но для людей будет крайне неудобная: будут заторы постоянные и ничего хорошего больше. Надо изначально запустить его в тестовом режиме, и если эксперимент не улучшит ситуацию, то нужно отменить».
Любовь А.: «Сегодня там на «стопе» столько машин стояло! Это ещё лето. А зимой что будет? Для чего и для кого этот светофор? Лучше бы возле моста поставили камеры».
Дарья А.: «Какие-то изменения, честно сказать, неуместные сделали. Аварий там, слава богу, не так и много было. Для чего нагородили города? Особенно шедевральна стоп-линия на повороте. Теперь если вереница поворачивает, то нужно ещё всех по очереди подождать, когда остановятся и поедут. Полную ересь придумали какие-то «светлые» умы».
Юлия П.: «Представляете, какие там пробки будут?! Как-то раньше разъезжались, теперь стоять будем…»
Виктор В.: «Да не так-то много и поменялось: как надо было уступать, так и осталось. Да, немного мешает стоп-линия по пути на Флюсовую. Там и так хорошо видно движущихся справа, и адекватный водитель убедится в этом. А тем, кому наплевать на правила, и все эти знаки и светофоры – не закон. Все новшества — дело привычки».
В связи с новшеством стали поступать и обращения в районную газету.
Алла К, водитель с 16-летним стажем вождения, с. Агаповка: «Стоп-линия очень сильно мешает при повороте налево (когда едешь в сторону Флюсовой). Двигаясь по главной дороге, при зелёном свете светофора мы поворачиваем налево и должны пропустить движущихся навстречу, и когда уже повернули налево, опять пропускаем «помеху справа», а тут ещё стоп-линия, которая отнимает несколько секунд и тормозит движение. В итоге выстраивается вереница машин, последние из которых вынуждены притормозить, двигаясь позади остановившегося транспорта, и не успевают проехать на разрешающий сигнал светофора. Считаю эту стоп-линию даже опасной. На мой взгляд, там достаточно поставить знак «Уступи дорогу», который, впрочем, там и был. Водитель, соблюдающий ПДД, и без знака «СТОП» понимает, что нужно убедиться, что справа нет транспорта. Хотелось бы уточнить: можно ли игнорировать эту стоп-линию, если точно видишь, что справа нет машин, ведь обзор достаточно хороший. Мы с мужем сами были свидетелями того, как резко затормозившая машина чуть не стала причиной ДТП. А по поводу стоп-линии по дороге в сторону центра Агаповки, она не мешает, но кажется лишней: на этом повороте так же в любом случае приходится сильно притормаживать, чтобы убедиться, что слева никто не едет. Там тоже было достаточно знака «Уступи дорогу». И хотелось бы, чтобы ответственные лица прислушались к мнению жителей Агаповки, которые постоянно ездят по этой дороге».
За комментарием мы обратились к начальнику отдела ГИБДД по Агаповскому району Дмитрию Целуйко:
– Светофоры и знаки «Стоп» установлены на этом участке дороги регионального значения (автодорога Магнитогорск-Кизильское-Сибай Башкортостана) в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». В целях снижения аварийности Главным управлением МВД России по Челябинской области и было принято решение оборудовать этот участок дороги дополнительными знаками и светофорами.
Отвечая на вопрос, можно ли игнорировать стоп-линию, напомню: согласно ПДД, знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» — это дорожный знак приоритета, обязывающий водителя ОСТАНОВИТЬСЯ перед стоп-линией (если она нанесена на проезжую часть), если её нет — то перед краем пересекаемой проезжей части. Не обязательно останавливаться на уровне знака, только если нет дорожной разметки «стоп-линия»: водитель может остановиться, проехав знак, но не далее границы пересечений. Наказание за нарушение требований знака по КоАП РФ (ч. 1ст. 12.16) – штраф 500 рублей.
И, конечно, убедительная просьба ко всем участникам дорожного движения: и водители, и пешеходы должны знать и строго соблюдать правила дорожного движения – только так можно избежать аварийных ситуаций.