Уралэнергосбыт: как мошенники наживаются на незнании граждан

В Челябинской области участились случаи мошенничества, связанные с установкой приборов учёта электроэнергии

Недобросовестные коммерческие фирмы снимают ещё действующие счётчики и устанавливают новые по завышенной цене.

Платную услугу по замене приборов учёта оказывают частные фирмы, каждый раз действуя по одной и той же схеме: раскидывают по почтовым ящикам липовые уведомления об окончании срока действия счётчиков, совершают поквартирный обход, представляясь сотрудниками «Уралэнергосбыт», и требуют срочно заменить прибор учёта.

Лжеэлектрики ссылаются на федеральный закон №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и постановление РФ №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии», запугивают большими штрафами и большой загруженностью компании. За свои услуги берут 5 тысяч рублей. После установки счётчика выдают акт, подписанный с двух сторон.

Когда люди понимают, что их обманули, вернуть деньги уже невозможно. В документах – согласие на замену и подпись потребителя, что к качеству выполненных работ претензий не имеет.

Факты досрочной замены приборов учёта за последний месяц зафиксированы в Каслях, Кыштыме, Копейске.

«Уралэнергосбыт» обращает внимание, что подобного рода фирмы не имеют к гарантирующему поставщику никакого отношения. Энергосбытовая компания никогда не занималась коммерческой установкой приборов учёта. К тому же с 1 июля 2020 года, согласно постановлению правительства РФ № 950, замена приборов учёта производится бесплатно.

В многоквартирных домах счётчики устанавливаются силами гарантирующего поставщика, в частных домах – сетевой организацией.
Чтобы не попасться на уловки мошенников, важно знать:

  • У каждого прибора учёта есть межповерочный интервал. Он указан в паспорте счётчика, в квитанции и в личном кабинете «Уралэнергосбыт». В течение этого срока прибор учёта является расчётным.
  • О выходе прибора учёта из межповерочного интервала гарантирующий поставщик уведомит заранее в квитанции.
  • После окончания межповерочного интервала проводится поверка счётчика.
  • Прибор учёта обязателен к замене только в случае неисправности.

Обратиться за поверкой или заменой прибора учёта абонент может через интернет-приёмную, по телефону 8-800-2222-500 или написать в чаты гарантирующего поставщика (на сайте, в Вайбере, Телеграме, ВКонтакте).

Поверку прибора учёта могут осуществлять только сотрудники энергосбытовой, сетевой или управляющей компании. Если к вам постучали в дверь и представились контролёрами, попросите удостоверение и внимательно прочитайте название организации, в том числе и на печати. Если вам предлагают поменять счётчик, позвоните на горячую линию, уточните, проводится ли проверка приборов учёта по вашему адресу, уточните срок проверки.

И ещё один момент, если энергосбытовой компании важно донести информацию до потребителя, об этом будет написано в квитанции. Получив сообщение на клочке бумаге о срочной замене прибора учёта, будьте уверены, это мошенники.