Теперь некоторые производители молочной продукции заявляют, что осенью подорожает «молочка».
По словам начальника районного управления сельского хозяйства и продовольствия Елены Масловой, от производителей молока Агаповского района конечная цена молочной продукции не зависит.
– Даже если была засуха, подорожание кормов и ГСМ – эти убытки, к сожалению, ложатся на плечи молочников. Со всех ферм Агаповского района сырое молоко идёт на завод-переработчик «Первый вкус». И какие бы убытки ни несли наши производители, цена при сдаче молока заводу не меняется. А вот переработчик уже решает, поднимать ли цену на молочную продукцию, – объясняет Елена Маслова.
Многие переработчики «молочки» считают, что уже осенью она подорожает минимум на 10%. Главной причиной роста цен считают грядущую маркировку молочной продукции.
Обязательная маркировка молочной продукции стартовала 1 июня 2021 года. Сначала коды наносили на мороженое и сыр. Но уже с 1 сентября необходимо маркировать молочную продукцию со сроком годности более 40 суток, а с 1 декабря – со сроком менее 40 суток. Суть проекта в том, чтобы покупатель мог получить информацию о продукте и проконтролировать его историю – от сырья до полки магазина.
Эксперты подтверждают, что переработчикам молочной продукции приходится нести существенные затраты на обязательную маркировку. Принимая во внимание стоимость, которую заводы обязаны платить за сам QR-код оператору проекта, общие затраты в любом случае будут высокими, и это точно в какой-то мере скажется на цене выпускаемой продукции.
По мнению специалистов, с одной стороны, это выведет с рынка дешёвую продукцию, с другой стороны, останутся те, кто выпускает действительно качественные продукты.
– К сожалению, ситуация на рынке в последнее время действительно имеет негативный для всех – не только для бизнеса, а прежде всего для наших покупателей – сценарий, – считает коммерческий директор ГК «Российское молоко» Антон Блюмкин. – Любые изменения в цене на эту группу товаров существенны для населения. Принимая решения по изменению цен, мы всегда ориентируемся не только на вопросы рентабельности работы, но и на возможности наших покупателей, понимаем высокую социальную ответственность нашей работы. Но на текущий момент экономика работы производителей молочных продуктов не позволяет сдерживать изменения цен. Мы сильно зависимы от внешних факторов – сырьё, упаковка, транспортные расходы и так далее.
Ещё в конце прошлого года власти занялись регулированием цен на продукты. Тогда шла речь о сахаре и подсолнечном масле, которые стремительно поднимались в цене. Производителям и продавцам обещали льготы в обмен на заморозку цен. Также правительство ввело квоту на вывоз пшеницы, ржи, ячменя и кукурузы за пределы таможенного союза, чтобы притормозить рост стоимости муки и хлеба. Рост остановили, пока, но и дешевле эти продукты не становятся.
Отметим, за прошлый год цена на молочную продукцию выросла на 4–5%.
Мы провели мониторинг содержимого холодильников в нескольких магазинах Агаповки: в среднем цена на молоко марки «Первый вкус» жирностью 3,2% – чуть больше 50 рублей, а жирностью 2,5% – немного дешевле.
В сетевых магазинах литр молока 3,2% обойдётся покупателю в 59,99 рубля, а 2,5% – 49,99 рубля («Пятёрочка»). В «Магните» этот продукт стоит 52,99 рубля – жирностью 3,2%, 47,99 рубля – жирностью 2,5%.
У индивидуальных предпринимателей ценники рознятся: в среднем частные магазины за один литр 3,2% просят 61 рубль и выше, а 2,5% – от 58 рублей.
Автор: Ольга Коркина