В связи с большим количеством вопросов, которые поступают в «Центр коммунального сервиса» от потребителей, пресс-служба предприятия считает необходимым пояснить, в каких случаях делается перерасчет за услугу по обращению с ТКО, а в каких ситуациях начисления за вывоз мусора не могут быть скорректированы.
Жизненные ситуации могут быть разными — кто-то уезжает в командировку, кто-то учится в другом городе, а кто-то проходит длительное лечение в клинике. В таких ситуация перерасчёт можно сделать, достаточно подтвердить факт временного отсутствия по месту прописки соответствующими документами:
— копия командировочного удостоверения или решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
— справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
— проездные билеты, оформленные на имя потребителя или их заверенные копии;
— счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
— справка дачного товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения садового объединения;
— иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Начисления могут быть скорректированы и в ситуации, когда у человека в собственности несколько жилых помещений. Временную приостановку оплаты можно оформить на помещения, в которых фактически никто не проживает. Для этого необходимо предъявить квитанции на электричество или воду, из которых явно должно следовать, что в квартире (доме) в течение длительного времени не расходовались данные коммунальные ресурсы. Косвенное подтверждение отсутствия проживания по адресу позволит регоператору сделать перерасчет за услугу по обращению с ТКО. В иных случаях законодательство предписывает делать начисления на каждого собственника дома или квартиры.
Отдельно отметим, что потребитель обязан информировать регионального оператора об увеличении или уменьшении количества граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом ими жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений. Это четко следует из правил «О предоставлении коммунальных услуг…» (утв. Постановлением Правительства РФ № 354). Потому, чтобы начисления были корректными и не вызывали вопросов, лучше не затягивать с передачей актуальных сведений. Причины изменения количества проживающих могут быть разными: переезд потребителя, рождение ребенка, смерть человека и иные.
Есть ряд ситуаций, при которых перерасчет не может быть оформлен. Бывает так, что рядом с домом потребителя не оборудована контейнерная площадка, и человек считает, что не получает услугу по обращению с ТКО. Но это не так. Если вывоз мусора из населенного пункта осуществляется, то услуга считается оказанной и за нее нужно платить. Хотим отдельно подчеркнуть, что организация контейнерных площадок относится к полномочиям органов местного самоуправления. И, если потребителю далеко ходить до мусорных контейнеров, он может обратиться к местному главе, чтобы решить вопрос с установкой мусорных накопителей ближе к дому. Также услуга считается оказанной при «помешковом» сборе мусора, при котором по графику прибывает мусоровоз, и потребители имеют возможность выбросить мусор в кузов машины.
Если у Вас возникли вопросы по начислениям, специалисты регионального оператора готовы на них ответить. Потребители могут позвонить колл-центр по телефону: 8 351 200 33 83. Свое обращение в ООО «ЦКС» можно также направить через сайт – www.cks174.ru (раздел «Обратная связь»), по электронной почте info@cks174.ru. Специалисты компании также ведут прием потребителей в офисах и работают с населением на выезде в удаленные территории. График удаленной работы специалистов ООО «ЦКС» можно узнать в местной администрации.