Оказались в должниках МРСК

В редакцию «Звезды» обратились жительницы райцентра, которым пришли квитанции от ОАО «МРСК Урала» с долгами за электроэнергию

Суммы, указанные в них, шокировали. – У нас не только долгов не было, у нас переплата была около 500 рублей. И вдруг приносят квитанцию с красным шрифтом: срочно погасите долг! – недоумевает Любовь Дмитрова. – Видимо получилась путаница из-за смены гарантирующего поставщика электроэнергии, который за последние полтора года поменялся трижды. Но мы-то, простые граждане, здесь причём?

По словам женщин, дозвониться до компании, чтобы разобраться в ситуации, крайне сложно. Визиты в офис компании тоже не дают результатов. Судя по обсуждениям в соцсетях, агаповцы не единственные заявили о неправомерности долговых требований «МРСК Урала». Проблема эта существует на всей территории Челябинской области. По данным «МРСК Урала», в регионе на сегодня долги физлиц перед компанией составляют более 850 миллионов рублей. В должниках – полмиллиона жителей Челябинской области.

Напомним, полтора года назад ПАО «Челябэнергосбыт» из-за финансовых проблем потеряло статус гарантирующего поставщика электроэнергии, а потом и вовсе ушло в банкротство. При этом у населения остались как долги перед компанией, позже перешедшие новым поставщикам, так и переплата, которая, как выясняется, никуда не перешла, и теперь жители безуспешно пытаются её взыскать: у ЧЭС арестованы счета, поэтому вернуть людям никто ничего не может.

Какое-то время жители получали двойные и даже тройные квитанции за свет: от «Челябэнергосбыта», АО «МРКС Урала», которое временно пришло на смену компании-банкроту, а затем и от ООО «Уралэнергосбыт», которое стало гарантирующим поставщиком с июля 2019 года. Несмотря на разъяснения энергетиков, далеко не все потребители понимают, кому в итоге надо платить. На этот раз в ноябре 2019 года жители практически всей области получили квитанции как раз от «МРСК Урала» с указанием задолженности.

В пресс-службе компании ответили на все вопросы, которые озвучивались жителями. Во-первых, во всех квитанциях речь идёт о долгах за потреблённую электроэнергию, накопившихся у потребителей-физических лиц с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года – в период, когда «МРСК Урала» временно выполняло функции гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области.

– ОАО «МРСК Урала» осуществляло функцию гарантирующего поставщика до 30 июня этого года, в связи с чем последняя квитанция от «МРСК Урала» сформирована и направлена жителям области в июле 2019 года – за июнь. Однако большинство потребителей оплату по последней квитанции не произвели, таким образом, сформировалась задолженность за электрическую энергию, потреблённую в июне 2019 года, – пояснили в пресс-службе компании. – Задолженность жителей сформировалась в том числе и по причине несвоевременной передачи контрольных показаний приборов учёта гарантирующему поставщику. АО «МРСК Урала» и ООО «Уралэнергосбыт» достигли соглашений о взаимодействии, в результате чего скорректировано начисление платы за июнь 2019 года для жителей, передавших показания в период с 01.07.2019 по 31.08.2019 в «Уралэнергосбыт». Также «МРСК Урала» неоднократно уведомляло жителей области о том, что в случае погашения задолженности до 31 декабря 2019 года компания не будет производить начисление пени (размер которой в отдельных случаях может достигать 19 процентов годовых) в адрес потребителей, оплативших задолженность добровольно, хотя и несвоевременно.

Вместе с тем от жителей поступают и жалобы на то, что они уже платили деньги за указанный в квитанциях период, но в ПАО «Челябэнергосбыт». Действительно, имеют место случаи, когда потребители произвели оплату в адрес предыдущего гарантирующего поставщика «Челябэнергосбыт» в большем объёме, чем произведено начисление в квитанциях. С учётом требований закона «МРСК Урала» при подхвате функции гарантирующего поставщика обязано производить начисление только с тех контрольных показаний, которые в своё время были переданы от «Челябэнергосбыт» при окончании расчётов, тем самым сохраняя принцип непрерывности и последовательности начисления платы. Но передача функций поставщика со стороны «Челябэнергосбыта» проходила некорректно, это касается и информационной базы. Таким образом, у ряда потребителей сформировалась переплата в адрес «Челябэнергосбыт», которая должна быть возвращена указанной организацией жителям области. Возможно, что до настоящего времени многие граждане продолжают производить оплату в адрес «Челябэнергосбыта», не обращая внимания на реквизиты для оплаты, указанные в квитанциях. В связи с этим призываем жителей области быть предельно внимательными при оплате коммунальных платежей, оплату производить в соответствии с выставленной квитанцией, обращать внимание на реквизиты и сумму оплаты.

В случае получения уведомления от «МРСК Урала» с требованием погасить задолженность собственнику помещения для проверки наличия/отсутствия задолженности по уплате за коммунальную услугу по электроснабжению, сверки переданных показаний электросчётчика и для принятия решения по факту наличия задолженности можно обращаться по телефонам, указанным в квитанциях. Также можно воспользоваться единым телефоном поддержки клиентов: 8-800-25-01-220 (звонок по России бесплатный). Можно обратиться в WhatsApp по мобильному телефону 8-912-2901-220 или в офис компании Магнитогорские электрические сети (Магнитогорск, ул. Московская, 7, каб. 702; телефон: 8(3519) 29-27-01).

При себе необходимо иметь паспорт, документы, подтверждающие право собственности на данное жилое помещение, показания прибора учёта электроэнергии на текущую дату либо последние переданные показания.