? Как направить жалобу на решение по камеральной налоговой проверке в электронном виде?
! Налогоплательщики, нарушение прав которых обжалуется, имеют возможность подать жалобу по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), а также получить решение по ней.
Жалобу (апелляционную жалобу) необходимо направлять в налоговый орган в электронном виде по ТКС по форме КНД 1110121, утверждённой приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Приказом также установлены форматы представления жалобы и решения по ней.
Направление документов в электронном виде позволяет сократить время на подготовку жалобы и оптимизировать дальнейшие взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков.
? Как можно узнать о ходе и результате рассмотрения жалобы, направленной на решение по результатам камеральной налоговой проверки?
! На официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru размещены интернет-сервисы «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам».
Первый позволяет налогоплательщикам получить информацию о ходе и результатах рассмотрения поступивших в ФНС России и Управления ФНС России по субъектам РФ обращений (жалоб, заявлений, предложений).
С помощью интернет-сервиса «Решения по жалобам» можно просмотреть в свободном доступе решения по результатам рассмотрения жалоб и обращений.
Электронная услуга содержит наиболее значимые решения ФНС и региональных УФНС по жалобам налогоплательщиков, которые рассмотрены в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Решения по жалобам, размещаемые в сервисе, не содержат информации, доступ к которой ограничен законодательством.
? Можно ли к апелляционной жалобе приложить документы, отсутствующие у налогоплательщика на момент проверки?
В соответствии с п. 5 ст. 139.2 Налогового кодекса РФ к жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.
Документы, представленные вместе с жалобой (апелляционной жалобой) на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном ст. 101 или ст. 101.4 Налогового кодекса РФ, рассматриваются вышестоящим налоговым органом. Аналогичный порядок действует в случае, если документы представлены в ходе рассмотрения жалобы до принятия по ней решения. Также необходимо предоставить пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется.