По поручению Бориса Дубровского в области запущена Система-112

Единая система вызова экстренных служб работает и в Агаповском районе

По поручению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского на территории региона внедряется единая система вызова экстренных служб по номеру 112, сообщает пресс-служба главы региона. Средства на реализацию программы выделены главой региона из областного бюджета. 28 сентября министерство общественной безопасности области направило заявку в Минкомсвязи на получение разрешения для запуска Системы-112 на территории региона в опытную эксплуатацию поэтапно с 1 октября.

«Реализация проекта по внедрению единой системы вызова экстренных служб имеет особую социальную значимость. Система-112 позволит каждому южноуральцу из любой точки области буквально в считанные секунды выйти на связь с оперативными службами. Это очень важный фактор, потому что порой в чрезвычайных ситуациях счёт времени идёт на минуты. Я считаю, что система повысит оперативность и взаимодействие всех экстренных служб в условиях чрезвычайной ситуации и обеспечит безопасность граждан», – подчеркнул Борис Дубровский.

Начиная с августа 2017 года на территории Челябинска Система-112 запущена в опытную эксплуатацию, то есть в городе обрабатываются все реальные вызовы, поступающие по номеру 112. В среднем, в сутки обрабатывается до 1500 звонков, еженедельно – около 10 тысяч обращений, в месяц – до 40 тысяч. Следующим этапом строительства является масштабирование системы на всю область и запуск в опытную эксплуатацию на территории всей области.

Для перевода системы в опытную эксплуатацию на территории Южного Урала уже создано ядро системы – платформа, на которой развернуто программное обеспечение, осуществлено подключение операторов связи, проведена маршрутизация звонков, организованы каналы связи. Приобретены и переданы в муниципальные образования рабочие места операторов Системы-112, организованы рабочие места в службах «01» в каждом муниципальном образовании, организовано взаимодействие системы со службой «04», рабочие места в АО «Газпром газораспределение Челябинск» и АО «Челябгоргаз». Отдельно проводится работа с аварийно-диспетчерскими службами «04» ЗАТО.

Кроме решения технических вопросов, проведена работа по кадровому обеспечению.

На эти цели губернатором Борисом Дубровским выделены дотации муниципальным образованиям для комплектования 210 ставок операторов Системы-112. Всего к 30 сентября штат операторов системы в муниципалитетах и в «Центре обработки вызовов системы 112 – безопасный регион» министерства общественной безопасности составит 247 человек, и их работа с этого дня будет организована круглосуточно в три смены.

Единая система вызова оперативных служб будет запущена в Челябинском городском округе и в 15 муниципалитетах: Агаповском, Брединском, Варненском, Верхнеуральском, Еманжелинском, Кусинском, Нязепетровском, Октябрьском, Увельском, Чесменском, Карталинском и Аргаяшском районах, а также в Верхнеуфалейском и Карабашском городских округах.

Вторым этапом подключения в срок до 20 ноября 2018 года в систему будут введены остальные 27 муниципальных образований. А к 28 декабря текущего года планируется ввести Систему-112 на территории всей области в постоянную эксплуатацию.

Система-112 – это система вызова экстренных служб, работающих по принципу «одного окна». Вызов, требующий экстренного реагирования, принимается оператором и немедленно, с помощью специальной программы, карточка вызова с данными о происшествии передаётся диспетчеру (оперативному дежурному) экстренной службы – пожарной охраны, полиции, скорой помощи, службы газа, поисково-спасательной службы, дежурному ФСБ. Система позволяет также направить вызов одновременно всем этим службам, если того требуют обстоятельства происшествия.

Система-112 области формируется на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципалитетов (ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб (ДДС) следующих экстренных оперативных служб: службы пожарной охраны (01); полиции (02); службы скорой медицинской помощи (03); аварийной службы газовой сети (04); службы «Антитеррор» (ФСБ). Этот список не окончательный и при необходимости может быть расширен в рамках конкретного региона (поисково-спасательные службы, медицина катастроф, службы психологической помощи и пр.)

Приём обращения осуществляется следующим образом. Первоначально звонок проходит на рабочее место оператора Системы-112 в ЕДДС города Челябинска. Если по той или иной причине он не смог «взять трубку» за 8 секунд, происходит переадресация вызова на оператора Системы-112 ОГКУ «Центр обработки вызовов системы 112 – безопасный регион» – учреждения, подведомственного министерству общественной безопасности Челябинской области. Оператор (не путать с диспетчером) ЕДДС или ЦОВ, принимая вызов, заполняет электронную карту и направляет её внутри специальной защищённой сети на рабочее место специалиста экстренной службы. На это должно уходить не более 75 секунд. Время приёма, обработки, отправки карты и реагирования на неё фиксируется и при необходимости может быть представлено на проверку.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Комментарии

avatar