Отделение Пенсионного фонда РФ напоминает южноуральцам, что в случае утери страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего номер СНИЛС, гражданин может получить документ, подтверждающий регистрацию в системе персонифицированного учёта.
Проще всего получить этот документ через личный кабинет на сайте ПФР: в разделе «Индивидуальный лицевой счёт» нужно выбрать пункт «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства». Для входа в личный кабинет используются логин и пароль доступа на портал госуслуг.
Если гражданин работает, то он может обратиться к своему работодателю (в отдел кадров) с заявлением о выдаче документа.
Неработающие и самозанятые граждане могут обратиться в МФЦ или клиентскую службу ПФР.
Если утерянный документ был оформлен на ребёнка до 14 лет, получить документ, подтверждающий регистрацию в системе персонифицированного учёта, могут только родители (опекуны, представители) ребёнка. Для этого нужно предъявить свой паспорт и свидетельство о рождении ребёнка. Дети старше 14 лет могут обратиться в ПФР самостоятельно.
При личном обращении в ПФР документ, подтверждающий регистрацию, выдаётся гражданину сразу.
Внешне он отличается от привычного страхового свидетельства. С 2019 года выдаётся распечатанный на альбомном листе документ, который называется Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта. В нём, как и в прежнем страховом свидетельстве, содержатся анкетные данные гражданина, страховой номер его индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) и дата открытия счёта.
При получении документа, подтверждающего регистрацию в системе персонифицированного учёта, необходимо внимательно проверить анкетные данные. В случае обнаружения ошибок нужно сразу сообщить об этом. Если документ, подтверждающий регистрацию, выдаётся в территориальном органе ПФР, исправления будут внесены в режиме онлайн. Документ, содержащий неверные анкетные данные, может создать проблемы при назначении пенсий или иных социальных выплат.