Что делать, если потеряли СНИЛС

Проще всего получить документ через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР

В случае утери страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего номер СНИЛС, гражданин может получить документ, подтверждающий регистрацию в системе персонифицированного учёта, в том числе электронный, напоминает отделение ПФР по Челябинской области.

Проще всего получить документ через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. В разделе «Индивидуальный лицевой счет» нужно выбрать пункт «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства». Для входа в Личный кабинет гражданина используются логин и пароль доступа на портал госуслуг.

Если гражданин работает, он может обратиться напрямую к своему работодателю (в отдел кадров) с заявлением о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе персонифицированного учёта. Неработающие и самозанятые граждане могут обратиться в МФЦ или клиентскую службу ПФР.

Если утерянный документ был оформлен на ребёнка, не достигшего возраста 14 лет, получить его могут только родители (опекуны, представители). Необходимо предъявить паспорт и свидетельство о рождении ребёнка. Дети старше 14 лет могут обратиться в территориальный орган ПФР самостоятельно, взяв свой паспорт.

При личном обращении в клиентскую службу ПФР СНИЛС выдаётся гражданину сразу. Внешне он отличается от привычного страхового свидетельства. С 2019 года выдаётся распечатанный на альбомном листе документ, который называется «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта». В нём, как и в прежнем страховом свидетельстве, содержатся анкетные данные гражданина, страховой номер его индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) и дата его открытия.

В Личном кабинете на сайте ПФР доступен сервис по получению документа в режиме реального времени.

ВАЖНО! При получении документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, необходимо внимательно проверить анкетные данные, содержащиеся в нём. В случае обнаружения ошибок нужно сразу сообщить об этом. Если документ выдаётся в территориальном органе ПФР, исправления будут внесены в режиме онлайн. Документ, содержащий неверные анкетные данные, может создать проблемы при назначении пенсий или иных социальных выплат.