Новый регламент экзамена на права утверждён

С 1 апреля в процедуре сдачи практического экзамена на получение водительского удостоверения произойдут изменения

Фото из открытого доступа

Изменится сама процедура экзамена, список нарушений, а также появится несколько новинок.

Площадки больше не будет.

Ранее практический экзамен состоял из двух частей – упражнений на закрытой площадке и выезда в город. Теперь площадку уберут, а упражнения кандидат в водители должен будет продемонстрировать в реальных условиях. При этом он не должен будет обязательно выполнить какой-то перечень упражнений, как раньше. Всё будет зависеть от решения инспектора.

По словам представителей ГИБДД, экзаменатор должен будет убедиться в «общей готовности будущего водителя управлять автомобилем в реальных условиях». Поэтому инспектор сможет по своему усмотрению попросить выполнить те или иные манёвры. Эти изменения касаются только автомобилей, грузовиков и автобусов.

Изменился и список нарушений – он стал строже.

Так, за игнорирование ремня безопасности теперь сразу дадут 5 балов, что означает окончание экзамена (ранее давали 3 балла из 5). Также сразу 5 баллов получит тот, кто хотя бы достанет телефон из кармана или возьмёт его в руки, не говоря уже о попытке им воспользоваться. В итоге список грубых ошибок, после которых экзаменатор может сразу остановить испытание, расширился с 17 до 19 пунктов.

Наблюдатели за экзаменом.

Теперь в машине смогут присутствовать не только сдающий и экзаменатор, но и третьи лица – другие кандидаты в водители или представители общественных организаций. Их показания будут учитываться при возникновении спорных ситуаций по поводу итогов экзамена.

В итоге непростая процедура усложнится ещё больше. Сейчас, в зависимости от региона, с первого раза экзамен сдают от 10 до 30% обучающихся, ещё столько же – со второй попытки. Остальным приходится пересдавать по несколько раз.