Изменится сама процедура экзамена, список нарушений, а также появится несколько новинок.
Площадки больше не будет.
Ранее практический экзамен состоял из двух частей – упражнений на закрытой площадке и выезда в город. Теперь площадку уберут, а упражнения кандидат в водители должен будет продемонстрировать в реальных условиях. При этом он не должен будет обязательно выполнить какой-то перечень упражнений, как раньше. Всё будет зависеть от решения инспектора.
По словам представителей ГИБДД, экзаменатор должен будет убедиться в «общей готовности будущего водителя управлять автомобилем в реальных условиях». Поэтому инспектор сможет по своему усмотрению попросить выполнить те или иные манёвры. Эти изменения касаются только автомобилей, грузовиков и автобусов.
Изменился и список нарушений – он стал строже.
Так, за игнорирование ремня безопасности теперь сразу дадут 5 балов, что означает окончание экзамена (ранее давали 3 балла из 5). Также сразу 5 баллов получит тот, кто хотя бы достанет телефон из кармана или возьмёт его в руки, не говоря уже о попытке им воспользоваться. В итоге список грубых ошибок, после которых экзаменатор может сразу остановить испытание, расширился с 17 до 19 пунктов.
Наблюдатели за экзаменом.
Теперь в машине смогут присутствовать не только сдающий и экзаменатор, но и третьи лица – другие кандидаты в водители или представители общественных организаций. Их показания будут учитываться при возникновении спорных ситуаций по поводу итогов экзамена.
В итоге непростая процедура усложнится ещё больше. Сейчас, в зависимости от региона, с первого раза экзамен сдают от 10 до 30% обучающихся, ещё столько же – со второй попытки. Остальным приходится пересдавать по несколько раз.