Роспотребнадзор рассказал о качестве и безопасности детских товаров

Требования к детским товарам определены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков

Регламент распространяется на следующую продукцию: одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия; обувь и кожгалантерейные изделия; коляски детские и велосипеды; издательская книжная и журнальная продукция, школьно-письменные принадлежности.

Продукция для детей и подростков должна пройти процедуру обязательного подтверждения соответствия техническому регламенту и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. Подтверждающим это документом является сертификат (или декларация) соответствия. Согласно п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан по вашему требованию ознакомить вас с товарно-сопроводительной документацией на товар: сертификат (его номер, срок действия, орган, выдавший сертификат). Документы должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) поставщика или продавца, с указанием его места нахождения и телефона.

Маркировка товара должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку или товарный ярлык, упаковку изделия или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать: наименование страны-изготовителя, местонахождение изготовителя, импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции и гарантийный срок (при необходимости); товарный знак (при наличии); вид и массовая доля (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия; размер изделия в соответствии с типовой размерной шкалой; символ (или инструкция) по уходу за изделием. Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке члена Таможенного союза.

При выборе одежды предпочтение следует отдать тканям с максимальным содержанием натуральных волокон. Бельё должно быть полностью из натуральных тканей. Одежда обязательно должна быть по размеру, не иметь сдавливающих поясов, не сковывать движения; одежда «на вырост» так же мешает ребёнку при движении, меняет его походку, осанку. Швы на одежде не должны натирать и раздражать кожу. Одежда должна без особых затруднений пропускать воздух и не должна накапливать статическое электричество, поэтому лучше исключить вещи из синтетических тканей.

Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью. Она должна быть изготовлена из натуральных материалов. Обувь, выполненная из кожзаменителя, должна иметь внутреннюю поверхность и стельку только из натуральных тканей.

Маркировка кожгалантерейных изделий должна содержать наименование материала, из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу.

Ученические портфели и ранцы должны иметь детали или фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов, должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, а их маркировка должна содержать информацию о возрасте пользователя.

Биологическая безопасность издательской продукции определяется параметрами шрифтового оформления и приёмами оформления текстов в зависимости от вида издания, объёма текста единовременного прочтения, возраста пользователя и в соответствии с физиологическими особенностями органов зрения детей и подростков. более подробные требования изложены в ст. 8 ТР ТС 007/2011.

Если покупатель столкнулся с нарушением законодательства при продаже товаров или приобрёл некачественный товар, нужно сообщить продавцу о выявленных недостатках. Если на устное замечание продавец не реагирует, то следует составить претензию на имя продавца в двух экземплярах: один передаётся продавцу, а на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии (дата, фамилия и подпись). Если продавец отказывается принять претензию, то необходимо отправить её по почте заказным письмом с уведомлением. Если ответа не последовало или ваши требования не удовлетворены, потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.