Рейтинг проводило региональное минэкономразвития. Цель исследования – выявить лучшие практики создания благоприятной среды для развития бизнеса. По итогам 2017 года победителями стали Златоуст, Троицк и Верхнеуральский район.
«Поздравляю победителей рейтинга и их команды. Предлагаю продолжить эту работу на постоянной основе. Нам есть еще над чем работать, что улучшать. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса – это важнейшее направление деятельности муниципальных и областных органов власти», – подчеркнул Борис Дубровский.
По решению главы региона победителям рейтинга предоставляется финансовое поощрение в размере 2 миллионов рублей, которые они должны будут потратить на создание инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Как пояснила первый заместитель министра экономического развития Наталья Лугачева, рейтинг проводился по 3 группам: в первую вошли крупные городские округа (Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Копейск); во вторую остальные (малые) города – их всего 19; в третью группу вошли 19 муниципальных районов. Оценка проводилась по 48 показателям, по трем направлениям: создание благоприятных условий для ведения бизнеса; развитие малого и среднего предпринимательства; развитие конкуренции и муниципально-частного партнерства.
«Рейтинг дал понимание того, в какой ситуации находятся муниципалитеты, и что им нужно изменить в лучшую сторону», – отметила Наталья Лугачева.
Агаповский район оказался в числе отстающих. Районной власти рекомендовано усилить работу по созданию благоприятного инвестиционного климата для бизнеса.
Лучшие практики выявлены как в территориях-лидерах, так и в территориях с невысоким уровнем развития. Так, разработанный Челябинском регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на использование земельных участков, позволил сократить сроки подключения к электросетям, сетям газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до 10 рабочих дней. Магнитогорск стал лидером по активности информационной поддержки предпринимательства. Муниципалитет публикует информацию не только на своем сайте, но также освещает в СМИ и различных социальных сетях. Это позволяет получить больший охват населения и способствует повышению уровня популяризации предпринимательской деятельности.
Челябинск и Сосновский район создали среду по развитию муниципально-частного партнерства.