Губернатор Челябинской области Алексей Текслер выступил на заседании Совета при президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.
Он рассказал о развитии дополнительного образования и поддержке талантливой молодёжи на Южном Урале.
– Дополнительное образование детей – важнейший компонент системы образования, объединяющий все его уровни, позволяющий раскрывать таланты детей, формировать знания и навыки на всю жизнь, через организацию досуга детей предупреждать вовлечение их в деструктивные группы. Жизнь требует более интенсивного расширения инфраструктуры дополнительного образования. Тут, помимо строительства специализированных объектов, актуально открытие таких организаций на базе общеобразовательных школ. Президент в своём Послании объявил о строительстве 1300 школ, современных, просторных, которые во многом решат проблему второй смены. Это новая возможность для развития допобразования. И такой опыт у нас есть, когда одновременно с вводом нового школьного здания в нём открывается филиал школы искусств, спортивной школы или дома творчества. Предлагаю такую возможность учесть при реализации инициативы президента по строительству новых школ, – отметил Алексей Текслер.
В свою очередь председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила запустить в Челябинской области пилотный проект по учёту воспитанников учреждений дополнительного образования.
– Государство сегодня озабочено поиском талантливых детей и молодёжи, созданием условий для их развития, для продвижения таланта – это очень важная государственная задача и очень правильная, но она тем не менее охватывает какую-то небольшую часть детей и подростков. Для того чтобы планировать работу и понимать, сколько нам нужно дополнительных кружков, надо понимать, сколько реально детей занимается дополнительным образованием, а сколько не могут раскрыть свои таланты в силу отсутствия таких возможностей, – подчеркнула Валентина Матвиенко.
Проект позволит привлечь большее число детей к внешкольным инициативам и расширить систему дополнительного образования в регионе.