Российские торговые центры готовы заменить магазины американских и европейских брендов на турецкие и китайские, материал об этом публикуют «Известия».
Президент Союза торговых центров Булат Шакиров уже выехал в Турцию на переговоры по привлечению новых партнеров, в разработке — более 200 торговых марок.
При негативном сценарии ТЦ столкнутся с 30–40% вакантных площадей: о приостановке работы в России сообщили IKEA, H&M, Mango и другие бренды, хотя они еще не заявляли, что покинут арендованные помещения. В зоне риска находятся «семейства» LPP (Польша) и Inditex (Испания), их марки — Reserved, Mohito, Zara, Massimo Dutti, Bershka, Cropp и другие.
У всех ритейлеров подписаны договоры, у них есть обязательства, поэтому пока сложно понять, как партнеры будут разрывать контракты, если возникнет необходимость, отметил Шакиров.
Иностранные компании в РФ столкнулись с серьезными проблемами: они не могут ввезти товары в страну, оплатить закупку новой продукции, у ритейлеров разорвались логистические цепочки, часть продукции заблокировали на границе.
С большой вероятностью, владельцы ТЦ отнесутся к простою с пониманием в надежде на восстановление деятельности компаний после кризиса.