ЕГЭ-2020: за порядком следят 130 тысяч камер и нейросеть

«Ростелеком» обеспечивает видеонаблюдение на экзаменах

«Ростелеком» полностью подготовил и проверил работоспособность системы видеонаблюдения за Единым Госэкзаменом, который в этом году начался 29 июня.

Экзамены проходят во всех субъектах Российской Федерации, а также в 80 пунктах проведения экзаменов (ППЭ) в зарубежных образовательных организациях на базе посольств, консульств, воинских частей. Для видеонаблюдения за ЕГЭ-2020 в ППЭ, которых насчитывается более 5 тысяч, задействовано свыше 130 тысяч камер.

Камерами оборудовано 1 186 аудиторий в 85-ти школах Южного Урала, 78 камер установлено в Региональном центре оценки качества и информатизации образования (РЦОКИО), где проводится приём и обработка экзаменационных материалов, а также проверка работ экспертами предметных комиссий.

Видео из аудиторий транслируется на портале видеонаблюдения smotriege.ru. В аудиториях, расположенных в труднодоступных местностях РФ, ведётся видеозапись, которая сразу после окончания экзамена передаётся на портал видеонаблюдения с помощью специальной программы.

Контролируют проведение государственной аттестации в 2020 году более 16 тысяч федеральных онлайн-наблюдателей.

Впервые в этом году выявлять нарушения порядка проведения экзаменов также будет технология анализа поведения с использованием искусственной нейронной сети.

Искусственный интеллект будет анализировать видео с ЕГЭ, а при обнаружении подозрительной активности на экзамене подаст сигнал. Система автоматически сформирует «подозрение на нарушение», и запись с нужной минуты поступит на проверку к наблюдателю, а после – на утверждение к модератору. Такой многоступенчатый контроль позволит снизить количество онлайн-наблюдателей и сделать процесс сдачи экзаменов ещё более прозрачным. В этом году технология «машинного зрения» будет запущена в пунктах проведения экзаменов в пяти субъектах, определённых Рособрнадзором. В следующем году эксперимент расширится на другие регионы.

Техническую поддержку портала «Смотри.ЕГЭ» обеспечивает операторская площадка «Ростелеком Контакт-центр» в Челябинске. Учитывая актуальную ситуацию, 70% операторов контакт-центра сегодня работают удалённо. Специалисты следят за работой программного обеспечения и защищают портал от DDoS-атак. Общее время трансляции на портале www.smotriege.ru в период проведения экзаменов в 2020 году составит 15 дней, в оставшееся время портал будет работать в режиме отображения архивных данных. Одновременно следить за проведением экзаменов на портале могут 15 тысяч пользователей.

Для поддержки пользователей портала «Ростелеком» развернул бесплатную «горячую линию» по номеру 8-800-100-43-12. В течение всего экзаменационного периода специалисты компании будут консультировать всех, кто принимает непосредственное участие в проведении ЕГЭ, включая министров образования субъектов РФ, а также принимать заявки на устранение неисправностей в системе видеонаблюдения.