Год назад на базе Агаповской средней школы №1 была открыта территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия. Её главная цель – своевременное выявление детей с особенностями физического или психического развития и проведения комплексного медико-психолого-педагогического обследования.
– Раньше жителям нашего района приходилось возить детей на данное обследование в Магнитогорск, – рассказывает директор школы Надежда Кубарева. – Теперь сделать это гораздо проще. В среднем ежемесячно здесь бывает от 15 до 17 мальчишек и девчонок. С каждым работают специалисты: педагогог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, есть и врач психиатр.
– Чтобы дать правильные и нужные рекомендации, нам прежде всего необходимо за достаточно короткое время установить контакт с детьми, – поясняет педагог-психолог Камшат Аргимбаева. – А как это проще всего сделать? Конечно, в процессе игры. Именно поэтому у нас здесь столько различных игровых элементов. Не так давно к уже имеющимся добавились новые, сделанные руками учащихся нашей школы. Они яркие, неповторимые, ребята сами тянутся к ним, и это очень способствует нашей плодотворной работе…
Идею изготовить дидактические игры и пособия для логопедических занятий с детьми при ПМПК принадлежит учителю технологии Ларисе Головачёвой.
– В старших классах особое внимание уделяется проектной работе учеников. Выбирая то или иное направление нам всегда хочется, чтобы реализованная идея была нужной, востребованной, – рассказывает Лариса Анатольевна. – Обсудили идею с девчатами выпускного 11 класса и решили, что дидактические игры будут нужным подарком и для педагогов, и для детей.
Семь месяцев ушло у старшеклассниц на то, чтобы воплотить задумку в жизнь. Каждая из девушек, перечитав массу соответствующей литературы, взялась за изготовление того или иного пособия. Старательно продумывали всё: материалы, цвета, форму, объём. Так, например, Мария Стыценко выбрала многофункциональную дидактическую игру из фетра «Ёжик». С её помощью малышам будет интереснее и проще развивать мелкую моторику рук, закреплять знания цветов, развивать внимание и подбирать пары предметов. Александра Воронина сделала дидактическую книжку из фетра, которая не только помогает привыкнуть к книгам, но и развивает образное мышление. Екатерина Щербинина готовила для ребят игру с прищепками «Кто что ест?»: пока ребёнок находит для зайца морковку, для собаки косточку и так далее, взрослые оценивают и его познания окружающего мира, и то, как быстро он решает задачу, и много чего ещё.
Анастасия Днепровская смастерила дидактическую игрушку «Весёлая гусеница». С её помощью ребята закрепляют знания геометрических фигур, пополняют знания о природе и даже учат цвета радуги. «Чудесная коробка» – так называется игра от Алмагуль Куйшибаевой: засунул ребёнок руку в коробку и должен рассказать, что за предмет он нащупал, какой он по величине, форме.
Не менее интересные пособия подготовили Валентина Юрьева, Айжан Телегенова и другие ученицы выпускного класса. Все они были переданы специалистам ПМПК.
Подарок пришёлся к месту и по душе и ещё долго будет приносить пользу. У педагогов и школьников начался новый учебный год, а значит будут новые интересные идеи и востребованные проекты.
Адрес ТПМПК: с. Агаповка, ул. Пролетарская, д.54.
Телефоны: 8 (35 140) 2-13-26, 8-912-085-38-70.
Электронная почта: tpmpk.amr@mail.ru
Приём документов: с 8:30 до 12:00 (по будням).
Обследование: понедельник – пятница с 13:00 до 16:30 (по предварительной заявке).
Консультации специалистов: ежедневно по будням (по предварительной заявке).
Автор: Надежда ЛАВРИТОВА