Для возврата налога на лекарства ещё требуется бумажный рецепт

Поликлиники области перешли на рецепты в электронном формате, но приложить виртуальные документы к заявке на вычет не получится

Их придётся дублировать на бумаге, рассказала ИА «Первое областное» со ссылкой на заместителя руководителя УФНС России по Челябинской области Веронику Глобину.

Получить вычет, по словам специалиста, сегодня можно за покупку любых лекарственных препаратов. Раньше их перечень был ограничен конкретным списком. Сегодня этого нет. Главное, чтобы препарат был назначен лечащим доктором. А подтвердить этот факт могут следующие документы:

— бумажный рецепт с подписью доктора;

— электронный рецепт с усиленной квалифицированной электронной подписью медработника;

— выписка из истории болезни (например, если лекарство вам прописал доктор стационара).

«Таким образом, для получения налогового вычета необходимо представить в территориальные налоговые органы чеки на приобретение лекарств, а также рецептурный бланк, оформленный медицинским работником, либо сведения из медицинской документации пациента, то есть выписку из истории болезни», — говорит Глобина.

Впрочем, есть одно «но». Обмен электронными документами между налоговой службой, аптеками и врачами пока не налажен, поэтому электронный рецепт все ещё нужно дублировать на бумаге.

В будущем, рассказали в налоговой, пациенты смогут оформлять вычет без предоставления рецептов и чеков. Информация о покупке лекарств будет автоматически поступать в налоговую службу. После этого ФНС будет отправлять уведомление человеку о его праве на налоговый вычет. А пациент сможет возвращать налоги, что называется, в один клик.

«Федеральная налоговая служба уже проводит мероприятия по внедрению электронного документооборота между ФНС России и медицинскими учреждениями», — говорит Вероника Глобина.

Сейчас такая система уже работает в отношении имущественных и инвестиционных вычетов. Информация в ФНС поступает из банков.