Защитить права пациента

При возникновении вопросов или сложных ситуаций граждане могут обращаться за консультацией в территориальный фонд и страховые медицинские организации, действующие в системе ОМС Челябинской области

Как обратиться к специалистам ТФОМС

1. По единому номеру контакт-центра в сфере ОМС 8-800-300-10-03 (звонок бесплатный, круглосуточно).

2. Направить электронное обращение в интернет-приёмную на сайте http://foms74.ru/

3. Направить обращение через платформу обратной связи на портале «Госуслуги»: https://www.gosuslugi.ru/

4. Направить письменное обращение по адресу: 454080, г. Челябинск, ул. Труда, 156.

Как связаться со страховым представителем страховой медицинской организации

1. По номеру телефона:

«АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ-ОМС» 88005551001 (круглосуточно).

«АСТРАМЕД-МС» 88002500160 (пн-чт с 8:30 до 17:00, пт с 8:30 до 16:00, в нерабочее время – автоответчик).

«ИНГОССТРАХ-М» 88006002427 (круглосуточно).

«СОГАЗ-МЕД» 88001000702 (круглосуточно).

«РЕСО-МЕД» 88002009204 (круглосуточно).

2. С помощью специального телефона-автомата в поликлинике: при нажатии единственной кнопки на аппарате пациент может оперативно связаться со страховым представителем и получить консультацию.

3. По единому номеру контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области: 88003001003.

«Все обращения анализируются, и в случае выявления нарушений принимаются меры в интересах граждан в соответствии с законодательством, – поясняет Маргарита Пронина, начальник отдела по защите прав застрахованных граждан ТФОМС Челябинской области. – Типовые вопросы в сфере здравоохранения и ОМС могут решаться оперативно по телефону специалистом контакт-центра: это, к примеру, консультации о получении полиса ОМС, выборе или замене страховой компании, медицинской организации, порядке получения медицинской помощи. Письменные же обращения, требующие детального рассмотрения, целесообразно направлять в действительно серьёзных ситуациях, связанных с качеством и доступностью медицинской помощи».

За девять месяцев 2024 года специалисты фонда и страховых компаний приняли 386 тысяч обращений. Лидируют заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации, выдаче дубликата или переоформлении полиса ОМС. Наиболее частые темы – оформление полиса, организация работы медучреждений, сроки ожидания медицинской помощи, порядок прохождения диспансеризации.