Как обратиться к специалистам ТФОМС
1. По единому номеру контакт-центра в сфере ОМС – 8-800-300-10-03 (звонок бесплатный, круглосуточно).
2. Направить электронное обращение в интернет-приёмную на сайте http://foms74.ru/
3. Направить обращение через платформу обратной связи на портале «Госуслуги»: https://www.gosuslugi.ru/
4. Направить письменное обращение по адресу: 454080, г. Челябинск, ул. Труда, 156.
Как связаться со страховым представителем страховой медицинской организации
1. По номеру телефона:
— «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ-ОМС» – 8—800—555—10—01 (круглосуточно).
— «АСТРАМЕД-МС» – 8—800—250—01—60 (пн-чт – с 8:30 до 17:00, пт – с 8:30 до 16:00, в нерабочее время – автоответчик).
— «ИНГОССТРАХ-М» – 8—800—600—24—27 (круглосуточно).
— «СОГАЗ-МЕД» – 8—800—100—07—02 (круглосуточно).
— «РЕСО-МЕД» – 8—800—200—92—04 (круглосуточно).
2. С помощью специального телефона-автомата в поликлинике: при нажатии единственной кнопки на аппарате пациент может оперативно связаться со страховым представителем и получить консультацию.
3. По единому номеру контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области: 8—800—300—10—03.
«Все обращения анализируются, и в случае выявления нарушений принимаются меры в интересах граждан в соответствии с законодательством, – поясняет Маргарита Пронина, начальник отдела по защите прав застрахованных граждан ТФОМС Челябинской области. – Типовые вопросы в сфере здравоохранения и ОМС могут решаться оперативно по телефону специалистом контакт-центра: это, к примеру, консультации о получении полиса ОМС, выборе или замене страховой компании, медицинской организации, порядке получения медицинской помощи. Письменные же обращения, требующие детального рассмотрения, целесообразно направлять в действительно серьёзных ситуациях, связанных с качеством и доступностью медицинской помощи».
За девять месяцев 2024 года специалисты фонда и страховых компаний приняли 386 тысяч обращений. Лидируют заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации, выдаче дубликата или переоформлении полиса ОМС. Наиболее частые темы – оформление полиса, организация работы медучреждений, сроки ожидания медицинской помощи, порядок прохождения диспансеризации.