Сотрудники полиции проводят большую профилактическую работу по предупреждению населения о совершаемых мошенничествах. Тем не менее граждане по-прежнему становятся жертвами обмана. Есть в их числе и немало жителей нашего района.
Так, несколько дней назад в отдел полиции с заявлением о хищении денежных средств с банковской карты обратилась 71-летняя жительница Светлогорска. Она пояснила, что на её телефон позвонила девушка, представившаяся сотрудником банка. За несколько минут она сумела войти в доверие и настоятельно рекомендовала обезопасить свои сбережения путём их перевода на «безопасный счёт». Пожилая женщина приехала в Агаповку, нашла ближайший терминал и перевела свои сбережения в сумме 230 тысяч рублей на счета, продиктованные ей звонившей.
Спустя время женщина поняла, что её обманули.
– По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество), – говорит начальник следственного отдела ОМВД Гульжан Куйшибаева. – В настоящее время проводятся мероприятия, направленные на установление и задержание лиц, причастных к совершению данного преступления…
К слову сказать, только за последние дни практически по той же схеме были обмануты 12 южноуральцев, которые в общей сложности отдали злоумышленникам почти 2,5 миллиона рублей.
– Звонят с незнакомого номера, представляясь сотрудником банка? Сообщают о попытке списать деньги с вашего счёта и предлагают перевести сбережения на другой, «более безопасный»? Для завершения операции требуют передать коды доступа к вашему счёту? Не верьте собеседнику, вас обманывают! – обращается к читателям Гульжан Куйшибаева. – В такой ситуации необходимо прервать общение с незнакомцем и отключить телефон. Помните, сотрудники банков не совершают звонки с подобными предложениями и уж тем более не запрашивают конфиденциальную информацию. В случае имеющихся сомнений необходимо перезвонить на номер «горячей линии» банка, указанный на карте, и уточнить вопрос безопасности своих денег. Не забывайте, сохранность ваших сбережений зависит в том числе и от принятых вами решений.
Вид мошенничества, когда потерпевший выполняет рекомендации неизвестного телефонного собеседника, называется бесконтактным или дистанционным. Появился он вслед за развитием интернет-технологий и онлайн-сервисов. Звонящий под видом представителя банка злоумышленник начинает разговор с того, что обращается к вам по имени и отчеству. Попросите его назвать вашу фамилию. Скорее всего, он не справится с этой задачей. В разговоре с мошенником абонент может слышать интершум, напоминающий работу колл-центра, что также должно насторожить. В ходе дальнейшего общения вас будут убеждать в несанкционированном доступе неизвестными лицами к вашему счёту и предложат «надёжный» способ обезопасить свои накопления, осуществив определённые манипуляции под диктовку. Здесь уже однозначно нужно прервать разговор и отключить телефон.
Автор: Надежда Лавритова