Неделя Всех святых

30 июня Церковь празднует Неделю Всех святых

Первое воскресенье после праздника Святой Троицы посвящается Церковью памяти Всех святых: патриархов, праотцев, пророков, апостолов, мучеников, исповедников, святителей, преподобных – тех, кто праведной и богоугодной жизнью удостоился у Господа не только блаженного упокоения в Царствии Небесном, но и особой благодати молиться пред Его Престолом за всех нас, за христианский мир, и был причислен Церковью к лику святых.

Неделя Всех святых – это праздник, который Церковь именует праздником духовного неба. Мы прославляем в этот день всех тех, которые утверждали православие, веру и благочестие, проповедовали христианство тем, которые ещё христианства не знали; тех, которые уходили в пещеры, удалялись в дремучие леса, пустыни, однако и там они делались магнитами, которые духовно привлекали искавших укрепление душ своих; тех святых, которые притворялись безумными, а в действительности были мудры и своими кажущимися смешными поступками сами смиряли свою гордость, учили детей преклоняться перед святостью и следовать Евангелию. Прославляем тех страстотерпцев, которые терпеливо перенесли ниспосланные им страдания, тех мучеников, которые в малом чине просияли в древности. Небо освятилось ликом святых угодников Божиих. Бесчисленное их множество.

Святая Церковь всякий день творит память святых. Имена многих нам широко известны. Но так как были угодники Божии неизвестно подвизавшиеся, не явленные Церкви, то, чтобы не оставить их без чествования, Святая Церковь установила этот день, прославляя и всех от века Богу угодивших.

Петров пост

Дорогие братья и сестры, на следующий день после праздника Всех святых – в этом году 1 июля – начинается Петров пост – один из четырёх многодневных постов Православной Церкви, продолжающийся до дня памяти первоверховных апостолов Петра и Павла (12 июля по новому стилю).

Петров пост – нестрогий, в его продолжение (кроме сред и пятниц) разрешается вкушение рыбы. Завершается пост 12 июля, в день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла (отсюда и его название).

«Пост – не новое изобретение, – наставлял святитель Василий Великий, – но драгоценность отцов. Всё отличающееся древностью почтенно. Уважь седину поста. Он современен человечеству. Пост узаконен в раю. Такую первую заповедь принял Адам: от дерева познания добра и зла не ешь (Быт. 2, 17). А сие есть узаконение поста от воздержания… Мы повреждены грехом: уврачуемся покаянием; а покаяние без поста не полно. Постом оправдись перед Богом. Поелику мы не постились, то изринуты из рая. Потому будем поститься, чтоб снова взойти в рай». В современном понятии пост – это не только воздержание от скоромной пищи. Цель поста – овладение собой и победа над страстями плоти.

Протоиерей Сергий Резепов, благочинный Агаповского благочиния, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери.