В исполнительные органы поступило 104181 обращение, в том числе в правительство – 29096, в органы местного самоуправления – 87299, общественные приёмные – 4848.
60% обращений направлено в электронной форме, 29% – в письменной, 11% – в устной форме.
Более 113,5 тысяч обращений поставлено на контроль, более 62,5 тысяч вопросов рассмотрено коллегиально, с выездом на место, с участием заявителей. 34,5 тысячи вопросов решено положительно. Более 126 тысяч обращений рассмотрено в сокращённые сроки.
Наибольший интерес жителей Челябинской области вызвали вопросы комплексного благоустройства, газификации, эксплуатации и ремонта дорог, транспортного обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства тепло- и водоснабжения, содержания общего имущества, качества предоставления коммунальных услуг.
По выявленным в жалобах проблемам приняты соответствующие меры для их решения, оказана возможная помощь, даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
В ходе еженедельного мониторинга обращений выявлены резонансные вопросы и своевременно приняты необходимые меры. В органах исполнительной власти и местного самоуправления определено около 400 вопросов, вызвавших наибольший интерес для граждан, поступивших, в том числе в коллективных обращениях. Во всех случаях приняты меры реагирования.
В исполнительные органы и органы местного самоуправления Челябинской области на личный приём обратилось более 18 тысяч южноуральцев. Губернатором, его заместителями, уполномоченными лицами правительства Челябинской области принято 2113 граждан.
В 2023 году в Управление по работе с обращениями граждан регионального правительства поступило более 5 тысяч телефонных звонков. Гражданам предоставлена контактная информация по вопросам здравоохранения и оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения, предоставления средств реабилитации, выплаты детских пособий, газификации и догазификации, соблюдения графика вывоза твёрдых бытовых отходов, сроков устранения аварийных ситуаций, связанных с водо-, тепло- и энергоснабжением, нарушением работы системы водоотведения в многоквартирных домах, затопления частного сектора после проливных дождей, засорения ливневой канализации, транспортного обслуживания, ремонта и содержания дорог, очистки дорог и тротуаров от гололёда и снега, по порядку реализации прав военнослужащих и членов их семей.
Через систему «Платформа обратной связи» поступило более 76 тысяч сообщений. Основное их количество – по следующим вопросам: электронная запись на приём к врачу, содержание и ремонт автомобильных дорог, состояние дворов и территорий общего пользования, многоквартирные дома.
На прямую линию губернатора 5 декабря 2023 года жителями области направлено 8279 сообщений. Все обращения поставлены на особый контроль. Положительно решено более 2300 вопросов.
В общественные приёмные губернатора поступило около 5000 обращений, из них более 2400 вопросов решены положительно, 1200 обращений рассмотрено с выездом на место, с участием заявителей, коллегиально.
В адрес губернатора и правительства поступило 113 благодарственных писем от жителей Челябинской области за принятые меры по разрешению поставленных в обращениях вопросов.