Телефонные злоумышленники придумали новую схему обмана: они звонят по телефону, представляясь сотрудниками портала, и предлагают привязать QR-код к странице пользователя «Госуслуг». Для этого злоумышленники присылают код по СМС и просят его назвать. Так они получают доступ к аккаунтам и узнают личные данные, а пользователь лишается доступа к своему аккаунту.
Для того чтобы не стать жертвой новой схемы мошенничества с QR-кодами на «Госуслугах», пользователю следует сразу класть трубку и не выдавать звонящим персональные данные, в том числе СНИЛС, данные паспорта и иные личные сведения. В случае если гражданин столкнулся с мошенником, ему следует позвонить на «горячую линию» «Госуслуг» или обратиться в полицию. Об этом говорится в сообщении Минцифры.
В министерстве добавили, что QR-код о вакцинации или перенесённом заболевании появляется в подтверждённой учётной записи автоматически, как только Минздрав передаст порталу соответствующие сведения. В ведомстве подчеркнули, что сотрудники «Госуслуг» не звонят гражданам без заявки и не запрашивают у них данные.
Портал рекомендует использовать дополнительные способы защитить данные, например, настроить контрольный вопрос или включить вход по СМС.
В 2022 году для дополнительной защиты данных граждан Минцифры планирует ввести обязательную (по умолчанию) двухфакторную идентификацию пользователей на портале «Госуслуги». Эксперты считают её введение своевременной мерой, которая вписывается в общемировые тренды. Сейчас двухфакторная аутентификация также доступна пользователям. Для того чтобы она заработала, её нужно самостоятельно включить в своём профиле.