При этом в руки мошенников переходят личные финансовые сбережения граждан, в том числе кредитные.
Наиболее активно преступники используют методы «звонок сотрудника банка с различными предложениями» либо «госслужащего – родственник попал в ДТП, возбуждено уголовное дело» и тому подобные. Главной проблемой совершения данных преступлений является низкий уровень финансовой грамотности населения в сфере банковского обслуживания, позволяющий преступникам легко вводить потерпевших в заблуждение.
Чтобы избежать негативных последствий для себя и своих близких, необходимо быть предельно бдительными и соблюдать основные правила безопасного поведения и общения посредством информационно-телекоммуникационных технологий.
- Проверяйте информацию. Мошенникам невыгодно, чтобы вы делали это, поэтому они могут говорить о «секретной информации» или о том, что вы должны принять решение прямо сейчас. Не поддавайтесь на провокации.
- Если вам предлагают деньги от имени какого-либо ведомства, позвоните туда и уточните информацию.
- Если вам сообщили о блокировке банковской карты, свяжитесь с банком, выпустившим вашу карту, и уточните эту информацию. Телефон контактного центра находится с обратной стороны карты. Вы также можете найти его на сайте банка. Список адресов официальных сайтов банков можно посмотреть на сайте Банка России.
- Прежде чем принять какое-либо решение, связанное с крупными для вас денежными расходами, посоветуйтесь с близкими, а ещё лучше – со специалистами.
Во всех случаях, вызывающих подозрение, немедленно обращайтесь в полицию. Телефоны дежурной части ОМВД по Агаповскому району 02, 8 (35140) 2-14-42 работают в круглосуточном режиме.
Гульжан Куйшибаева,начальник следственного отдела ОМВД России по Агаповскому району.