– В ходе мероприятия наряды дорожно-патрульной службы были приближены к местам наибольшего движения пешеходов, инспекторы проводили с участниками дорожного движения беседы, в ходе которых вели разъяснительную работу, – рассказал заместитель начальника ОГИБДД по Агаповскому району Артур Садыков. – Особое внимание во время акции было уделено разъяснению участникам дорожного движения необходимости использовать световозвращающие элементы (фликеры) в тёмное время суток. Вместе с тем были выявлены и факты нарушения ПДД. К ответственности были привлечены пять пешеходов и один водитель, не предоставивший преимущество в движении пешеходов на пешеходном переходе.
На 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.
Ситуацию со смертностью пешеходов можно значительно изменить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки. Современные технологии световозвращающих материалов, из которых изготавливаются элементы для обозначения в темноте пешеходов, помогают решать проблему.
Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров.
По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это даёт водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).
Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80-90 км/ч, составляет 35-40 метров.
Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха.