Жительницы Агаповки попались на удочку телефонных мошенников. Действовали виртуальные обманщики по уже довольно стандартной схеме.
Одной из женщин поступил звонок якобы из банка. Сотрудник сообщил о том, что с карты могут быть списаны все средства, и попросил для сохранности перевести их на безопасный счёт, что женщина и сделала. Во втором случае для получения кредита в 200 тысяч женщине нужно было оплатить то комиссию, то доставку, то что-то ещё. В итоге со счёта первой списались 94,5 тысячи рублей, вторая заплатила чуть более 87 тысяч. Поняв, что стали жертвами злоумышленников, пострадавшие обратились с заявлением в полицию. По фактам возбуждены уголовные дела.
Почему наши граждане столь доверчивы? Почему так легко ведутся на сомнительные предложения и звонки? Почему не советуются с родным и близкими, прежде чем принимают решения о переводе своих денег незнакомцам?
Эти и другие вопросы невольно возникают в голове, когда слышишь об очередных жертвах интернет-мошенников. Возможно, людей подкупает то, что их называют по имени-отчеству, или мошенники, действуя нагло и уверенно, не дают опомниться? Как бы то ни было, уважаемые читатели, не спешите расставаться со своими кровными. Прекратите разговор, перезвоните сами в банк, детям, в полицию, наконец. Просто возьмите паузу и трезво осмыслите ситуацию. Ведь именно вы заинтересованы в этом как никто другой.
Р.S. Когда я писала этот материал, мне позвонили. Мужчина, назвав меня по имени-отчеству, представился сотрудником какого-то агентства (так быстро, что разобрать я не успела). Поняв, что меня сейчас будут «разводить», я поставила телефон на громкую связь, чтобы и коллеги слышали разговор.
Звонивший поинтересовался, переводила ли я деньги на имя Макарова Сергея три минуты назад (ни с какого банка, ни с какой карты, ни сумму перевода он при этом не указал). Получив отрицательный ответ, мужчина заявил, что ему необходимо проверить перевод (С чего вдруг?! Миллионы людей всё время что-то куда-то переводят), а для этого нужен либо номер моего договора с банком (какого именно?), либо номер карты. Понятно, что 99,9% людей вряд ли имеют под рукой договор, а вот карта рядом.
Я спросила, номер какой именно карты сообщить. Мужчина ответил, что любой, главное – действующей. Назвала наугад 16 цифр. Небольшая пауза, а потом короткое: «Вам придёт от нас сообщение». И на этом всё. Очевидно, что, получив номер карты, меня бы попытались «раскручивать» и дальше. Признаюсь, желание сделать вид, что верю, и испытать схему на себе было. Но осторожность взяла верх над профессиональным любопытством.
Простые советы сотрудников полиции помогут и вам сберечь свои деньги, нервы, здоровье.
— Вам позвонили из «банка» и спрашивают пароли и коды – это мошенники! Игнорируйте подобные запросы, даже если вас называют по имени-отчеству.
— Вам поступило сообщение вроде «Мама, у меня проблема, срочно переведи денег!» – это мошенники. Перезвоните близким!
— Не переводите деньги, если вам пришло сообщение о том, что «Вы выиграли приз, но чтобы получить его, необходимо оплатить налог».
— Вам позвонил «сотрудник правоохранительных органов» с предложением о выплате компенсации за некачественные БАДы – это мошенники!
— Не торопитесь расставаться со своими деньгами. Тщательно обдумайте своё решение. Если вы всё-таки стали жертвой виртуальных обманщиков, незамедлительно звоните в полицию по телефону: 02 (102 – с мобильного).
Надежда Лавритова