Жертвами телефонных мошенников стали две жительницы Агаповки

Женщины лишились крупных сумм денег

Жительницы Агаповки попались на удочку телефонных мошенников. Действовали виртуальные обманщики по уже довольно стандартной схеме.

Одной из женщин поступил звонок якобы из банка. Сотрудник сообщил о том, что с карты могут быть списаны все средства, и попросил для сохранности перевести их на безопасный счёт, что женщина и сделала. Во втором случае для получения кредита в 200 тысяч женщине нужно было оплатить то комиссию, то доставку, то что-то ещё. В итоге со счёта первой списались 94,5 тысячи рублей, вторая заплатила чуть более 87 тысяч. Поняв, что стали жертвами злоумышленников, пострадавшие обратились с заявлением в полицию. По фактам возбуждены уголовные дела.

Почему наши граждане столь доверчивы? Почему так легко ведутся на сомнительные предложения и звонки? Почему не советуются с родным и близкими, прежде чем принимают решения о переводе своих денег незнакомцам?

Эти и другие вопросы невольно возникают в голове, когда слышишь об очередных жертвах интернет-мошенников. Возможно, людей подкупает то, что их называют по имени-отчеству, или мошенники, действуя нагло и уверенно, не дают опомниться? Как бы то ни было, уважаемые читатели, не спешите расставаться со своими кровными. Прекратите разговор, перезвоните сами в банк, детям, в полицию, наконец. Просто возьмите паузу и трезво осмыслите ситуацию. Ведь именно вы заинтересованы в этом как никто другой.

Р.S. Когда я писала этот материал, мне позвонили. Мужчина, назвав меня по имени-отчеству, представился сотрудником какого-то агентства (так быстро, что разобрать я не успела). Поняв, что меня сейчас будут «разводить», я поставила телефон на громкую связь, чтобы и коллеги слышали разговор.

Звонивший поинтересовался, переводила ли я деньги на имя Макарова Сергея три минуты назад (ни с какого банка, ни с какой карты, ни сумму перевода он при этом не указал). Получив отрицательный ответ, мужчина заявил, что ему необходимо проверить перевод (С чего вдруг?! Миллионы людей всё время что-то куда-то переводят), а для этого нужен либо номер моего договора с банком (какого именно?), либо номер карты. Понятно, что 99,9% людей вряд ли имеют под рукой договор, а вот карта рядом.

Я спросила, номер какой именно карты сообщить. Мужчина ответил, что любой, главное – действующей. Назвала наугад 16 цифр. Небольшая пауза, а потом короткое: «Вам придёт от нас сообщение». И на этом всё. Очевидно, что, получив номер карты, меня бы попытались «раскручивать» и дальше. Признаюсь, желание сделать вид, что верю, и испытать схему на себе было. Но осторожность взяла верх над профессиональным любопытством.

Простые советы сотрудников полиции помогут и вам сберечь свои деньги, нервы, здоровье.

— Вам позвонили из «банка» и спрашивают пароли и коды – это мошенники! Игнорируйте подобные запросы, даже если вас называют по имени-отчеству.

— Вам поступило сообщение вроде «Мама, у меня проблема, срочно переведи денег!» – это мошенники. Перезвоните близким!

— Не переводите деньги, если вам пришло сообщение о том, что «Вы выиграли приз, но чтобы получить его, необходимо оплатить налог».

— Вам позвонил «сотрудник правоохранительных органов» с предложением о выплате компенсации за некачественные БАДы – это мошенники!

— Не торопитесь расставаться со своими деньгами. Тщательно обдумайте своё решение. Если вы всё-таки стали жертвой виртуальных обманщиков, незамедлительно звоните в полицию по телефону: 02 (102 – с мобильного).

Надежда Лавритова