О виртуальных мошенниках мы писали не раз. Рассказывали и о том, что полицейские проводят комплекс мероприятий по профилактике мошенничеств, поясняя гражданам наиболее распространённые схемы обмана. Однако несмотря на многочисленные предупреждения, граждане верят незнакомцам.
Вот лишь несколько фактов обмана, которые произошли за последние дни. Пенсионеры из Копейска и Троицка стали жертвами телефонных мошенников. В обоих случаях мужчинам позвонили якобы сотрудники банков. Во время телефонных разговоров собеседники сообщили, что с банковских счетов может произойти несанкционированное списание денег и для того, чтобы сохранить сбережения, их необходимо снять и положить на резервный счёт. Потерпевшие доверились незнакомцам и продиктовали все данные банковских карт и информацию, поступившую в смс-сообщениях. Таким образом, пострадавшие отправили на счета, подконтрольные злоумышленникам, 200 тысяч и 550 тысяч рублей.
Аналогичная ситуация произошла с жительницей Кыштыма, которой так же поступил звонок от лжесотрудника службы безопасности банка. Женщина выполнила все указания и лишилась 32 тысяч рублей. Её земляк тоже подвергся обману. Ему позвонил неизвестный и представился сотрудником правоохранительных органов. Звонивший сообщил, что мужчине положена компенсация за ранее приобретённые некачественные биологически активные добавки, но для получения денег необходимо заплатить комиссию за перевод. Доверившись злоумышленнику, гражданин продиктовал данные своей банковской карты, а также код на оборотной стороне, вследствие чего у мошенника появился доступ к онлайн-банку пострадавшего. В итоге с карты кыштымца было списано более 11 тысяч рублей.
Есть в списке пострадавших от мошенников и жители Агаповского района. Всего с начала года в дежурную часть поступило более 30 заявлений.
Сотрудники полиции напоминают гражданам, что представители банков никогда не запрашивают номеров, кодов банковских карт и паролей, присланных в смс-сообщениях. Эти сведения никому нельзя сообщать! Кроме того, работники кредитных организаций никогда не предлагают перевести денежные средства на сторонние счета. Такие запросы и предложения осуществляют только мошенники.
При поступлении телефонных звонков от якобы сотрудников банка с сообщениями о сомнительных операциях по вашей карте и предложениями перевести денежные средства на «резервные» счета необходимо прервать разговор и перезвонить в банк самостоятельно по телефону, указанному на оборотной стороне вашей карты.
Автор: Надежда Лавритова