«383» vs «100»: маршрутная война

В Агаповском районе разгорается конфликт между официальным перевозчиком и нелегалами

0 0 votes
Рейтинг статьи

В Агаповском районе разгорается конфликт между официальным перевозчиком и нелегалами.

В начале этого года тему пассажирских перевозок на сельских сходах поднял глава района Байдавлет Тайбергенов.

Он пообещал жителям решить назревшую проблему и организовать внутримуниципальные маршруты между посёлками и районным центром.

Более того, этот вопрос был вынесен на районное Собрание депутатов, где заместитель главы района Сергей Стрижов сообщил, что администрация района приняла решение создать одиннадцать маршрутов, чтобы самим определять перевозчиков и правила игры на рынке пассажирских перевозок. «У нас появится возможность контролировать перевозчиков и оперативно решать возникающие проблемы», – обосновал для депутатов решение администрации Сергей Стрижов. Уже на заседании депутаты обратили внимание чиновников на то, что часть маршрутов пересекается с существующими, это может привести к конфликтным ситуациям между перевозчиками (газета «Звезда» № 13 от 05.04.2019 г.).

Маршрутки должны были начать перевозить пассажиров в апреле-мае. На дворе июнь. Обещанных маршрутов нет. И жители района стали обращаться в редакцию с вопросами: «Что происходит? Где обещанные маршрутки?»

Официальный комментарий районного руководства мы получить не смогли. Но нам удалось выяснить, что администрация Агаповского района в апреле организовала конкурс на право получения карт маршрута по близлежащим направлениям: посёлки Черниговский, Ближний, Ржавка, Верхнекизильское, Янгельский и СНТ «Берёзовая роща». При этом конкурсная документация была разработана с существенными нарушениями закона, в связи с чем федеральная антимонопольная служба выдала администрации района предписание с требованием устранить выявленные нарушения (решение по жалобе № 074/10/18.1-737/2019).

– Жалобу на объявленный конкурс подал индивидуальный предприниматель, который планировал участвовать в конкурсе, – рассказывает юрист ООО «Магнитогорского автотранспортного предприятия № 2» Мария Рекунова. – Мы полагаем, что конкурс был объявлен для того, чтобы выдать карты маршрутов в нарушение действующему законодательству конкретному человеку – гражданке К. Н. Григорян.

А теперь немного истории. Маршрут «Магнитогорск-Агаповка» является межмуниципальным маршрутом.

До 2012 года перевозки пассажиров и багажа по этому маршруту (в городе и Агаповке известен как № 100) осуществляли Каринэ Григорян и её супруг Андраник Григорян (ОГРНИП 304742514800069, ИНН 7425000516) на основании выданных лицензий. На почве личных неприязненных отношений в указанное время между Григорянами произошёл конфликт относительно права на обслуживание маршрута. Конфликт проходил с применением физического насилия к водителям и вымогательства со стороны К. Н. Григорян.

Приговором Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска от 07 мая 2013 г. по делу № 1-12/2013 Григорян К. Н. приговорена к пяти годам и шести месяцам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 163 УК РФ. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда по этому же делу Григорян К. Н. снижен срок наказания до 5 лет лишения свободы.

В связи со сложившейся ситуацией в апреле 2014 года министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, руководствуясь положениями закона Челябинской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам», проводит конкурс на право заключения договора на оказание транспортных услуг (маршрут пронумерован под № 383). Кстати, именно этот номер маршрута хорошо известен жителям Агаповского района в возрасте «за 30». Многие годы автобусы именно № 383 возили их до Магнитогорска и обратно.

По результатам конкурса договор заключён с ООО «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2». Впоследствии, в связи с изменением законодательства, производится выдача карт маршрута и свидетельств об осуществлении перевозок.

– У нашего автотранспортного предприятия № 2 срок действия карт маршрута и свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту «Магнитогорск-Агаповка» продлён до 2024 года, – уточняет положение дел на сегодня Мария Рекунова.

Однако деятельность законного перевозчика – «МАТП № 2» – на маршруте в период с 2014 по 2018 годы становится почти невозможной.

– На наш официальный маршрут вновь пришли нелегалы: ИП Григорян Андраник Акрибазович, ИП Григорян Смбат Акрибазович, ИП Григорян Нелли Саргисовна, ИП Иванова Лилия Викторовна (до смены ФИО – Григорян Лилит Саргисовна), – подключается к разговору директор «МАТП № 2» Валерий Дурды. – Эти люди осуществляли перевозку пассажиров по маршруту, не имея на то никаких оснований.

Дело доходило до стрельбы (в августе 2014 года). Об этом писали разные средства массовой информации.

Автотранспортное предприятие вновь вынуждено было обратиться в Арбитражный суд, который своим решением по делу № А76 -13702/2017 указанным лицам запретил осуществлять перевозку пассажиров по маршруту «Магнитогорск – Агаповка». Однако, как выясняется, нелегальные маршрутки под № 100 продолжали возить пассажиров по 383-му маршруту.

В прошлом году, отбыв установленный срок наказания, К. Н. Григорян решает «вернуть свой маршрут».

– И сразу в наш адрес начинают поступать требования прекратить работать на маршруте. В ход идут старые методы борьбы: блокируют выезды на линию законных перевозчиков, у водителей забирают ключи от транспортных средств, угрожают, – рассказывает Валерий Маратович. – Ко мне стали обращаться водители с жалобами на невозможность нормально работать. У нас есть видеозаписи, на которых Григорян К. Н. говорит: «Вы здесь работать не будете». Всё это сопровождается нецензурной бранью и угрозами. На настоящий момент законные водители написали официальную жалобу в прокуратуру Ленинского района Магнитогорска с просьбой оценить законность действий Григорян К. Н. и сопровождающих её лиц и, при наличии признаков преступлений, привлечь виновных к установленной ответственности.

Григорян К.Н. в свою очередь пишет жалобы в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на «МАТП № 2» о невыполнении рейсов. И. о. министра А. С. Филиппов рассмотрел жалобы в присутствии представителя МАТП № 2 и заместителя главы района С. И. Стрижова и признал их необоснованными.

– В Агаповском районе Григорян К. Н. позиционирует себя как «директор» (её собственное выражение) маршрута «Магнитогорск – Агаповка». Вероятнее всего, это связано с поддержкой главы района и его заместителя Стрижова С. И., который в мае 2019 года лично выезжал на конечную остановку села Агаповка и, несмотря на своё служебное положение, агитировал водителей работать с незаконным перевозчиком Григорян К. Н, – считает Валерий Дурды. – За несколько дней до этого меня пригласил на встречу Байдавлет Николаевич Тайбергенов. В ходе разговора он пообещал мне организовать различного рода жалобы и проверки в отношении нашего предприятия и указал Стрижову на необходимость инициировать прокурорскую проверку в отношении ООО «МАТП № 2» и министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

– Мы предполагаем, что все вышеуказанные действия администрации Агаповского района в лице главы района Тайбергенова и его заместителя Стрижова явно свидетельствуют о намерении завести на рынок пассажирских перевозок Григорян К. Н., не имеющую разрешительных документов на осуществление перевозок по межмуниципальному маршруту «Магнитогорск – Агаповка», – говорит Мария Рекунова. – И это при том, что Григорян К. Н. вряд ли можно считать добросовестным перевозчиком, поскольку ранее, выиграв конкурс на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров в Нагайбакском районе, она просто не приступила к исполнению принятых на себя обязательств. Областное министерство дорожного хозяйства приняло решение о прекращении действия её свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту.

Вся это странная история напоминает ситуацию, когда в середине 2000-х годов на бюджетные средства закупили семь новых автомобилей «ГАЗель» и передали в аренду одному из ИП Григорян, который через три года вернул администрации иные, старые автомобили.

Куда исчезли новые маршрутки – осталось тайной.

Можно предположить, что и в этом году так же планировалось приобретение новых автомобилей с целью передачи в пользование ИП Григорян. Однако депутаты исключили из положения о транспортных услугах право администрации такое расходование бюджетных средств.

Организация пассажирских перевозок в Агаповском районе сегодня далека от идеальной. Много жалоб и нареканий от жителей поступают в самые разные инстанции. Подобные конфликты положение дел не улучшают. Мы будем следить за развитием событий. И ждём официальные комментарии администрации Агаповского района.

guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

2 комментариев
новые снизу
новые сверху
Inline Feedbacks
View all comments
Правдоруб
Правдоруб
4 лет назад

Эту мерзкую,наглую тюремщицу Карину гнать поганой метлой надо с рынка пассажирских перевозок.Езжайте в свою Армению и там устанавливайте свои правила.Там этой твари рот не дадут открыть…..
А Тайбергенова и Стрижова Текслер,узнав о покровительстве этого знаменитого «директора» Карины по голове не погладит? Гнать этих Карин,Андраников,Лилит за все их делишки,грязную работу с рынка п/перевозок!

Алиса
Алиса
4 лет назад

И опять конкурс на перевозки выиграла Карина? Да не будет у нее столько машин и водителей, чтоб перевозить между поселками людей! Она просто не будет выполнять свои обязательства. Как можно было снова допустить ее к муниципальному транспорту?