Агаповский МФЦ по итогам работы в 2018 году вошёл в десятку самых эффективных по области.
У каждого из нас происходят важные моменты в жизни: рождение ребёнка, покупка недвижимости, получение паспорта… Все они связаны с оформлением документов в разных госучреждениях, а это, мы знаем, разъезды, очереди, время, нервы и деньги.
Впрочем, так было до открытия в нашем районе МФЦ. Сегодня, чтобы избежать этого и получить документы с максимальным комфортом, достаточно обратиться в многофункциональный центр оказания госуслуг. Мы встретились с его руководителем Николаем Невзоровым, чтобы узнать, как сработало ведомство в минувшем году и что планирует сделать в текущем для того, чтобы решать «бумажные» вопросы стало ещё проще и быстрее.
– С момента открытия центра наша главная задача остаётся неизменной и заключается в том, чтобы предоставить государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, – говорит Николай Невзоров. – О том, что МФЦ востребовано, говорит тот факт, что количество обращений к нам ежегодно растёт. Так, в 2018 году мы оказали 22 тысячи 98 услуг, из них, что, на мой взгляд, очень важно, более тысячи – непосредственно в сельских поселениях (в ТОСПах МФЦ – территориально-структурных обособленных подразделениях). При этом среднее время ожидания в очереди нам удалось сократить с 14 до 4 минут. Разумеется, бывают временные наплывы граждан, но они связаны либо с работой транспорта, либо с тем, что наши сотрудники по очереди уходят на обеденный перерыв.
– А какие услуги наиболее востребованы жителями района?
– Самыми востребованными услугами в минувшем году были регистрация права на недвижимость, получение и замена паспорта, назначение и выплата ежемесячного пособия на ребёнка, получение справки о наличии (отсутствии) судимости. Возросло количество обратившихся к нам за услугой по замене водительских удостоверений. В прошлом году таких обращений было 948, в январе и феврале этого года – уже более 200.
– Повышение качества предоставляемых услуг и их доступности – одна из приоритетных задач МФЦ. Что уже сделано в этом отношении и что планируется в ближайшее время?
– Во-первых, как я уже говорил, мы наладили работу непосредственно в сельских поселениях. В этом году планируем увеличить количество услуг, оказываемых в ТОСПах. Однако исходить мы будем, прежде всего, из того, будут ли они востребованы на местах жителями. В прошлом году специалисты МФЦ зарегистрировали 3 тысячи 194 человека на портале госуслуг, способствовав тем самым тому, чтобы граждане получали услуги, не выходя из дома. Эта работа также будет продолжена. Для более комфортного получения услуг жители района могут воспользоваться предварительной записью на портале МФЦ Челябинской областиwww. mfc-74.ru. У нас также появился новый сервис – график загрузки МФЦ на основе данных электронной очереди. Для удобства жителей и оперативного оповещения о работе учреждения мы также создали в прошлом году страничку «ВКонтакте» (https://vk.com/mfcagapovka) и стараемся наполнить её интересной информацией.
– Количество услуг также будет увеличиваться?
– Безусловно. Так, с 1 марта граждане получили возможность обратиться с заявлением о постановке на учёт и получении ИНН не только в любом налоговом органе, но и в МФЦ. Свидетельство будет выдано налоговой службой или МФЦ в зависимости от того, куда представлялось заявление. При этом действующий принцип учёта физического лица и присвоения ИНН в налоговом органе по месту жительства сохраняется. Для получения ИНН в налоговой заявление можно направить через портал gosuslugi.ru на странице «Физическим лицам», в рубрике «Налоги и сборы».
Готовятся документы для оказания услуг фонда «Регионального оператора капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области». Это приём заявления о внесении изменений в лицевой счёт, приём заявления и выдача справки (сальдовой ведомости) о наличии либо отсутствии задолженности по оплате взносов на капремонт.
– Спасибо за интервью, Николай Анатольевич. Успехов вам в работе!
– Мы всегда открыты для диалога, и если у жителей района есть вопросы и предложения, мы готовы их обсудить.
Надежда Лавритова